В музее «Русский Левша» у Ольги Ардовской открылась первая в России персональная выставка – «Скреп-улёт». До этого её работы зрители видели только в чешских музеях и галереях.

• Основной инструмент – дрель. С её помощью Ольга вкручивает саморезы и соединяет детали.

• Почти у всех крупных скульптур есть колёса. «Во-первых, я так увидела, – объясняет художница. – А во-вторых, скульптуры получаются тяжёлыми. Я вешу 50 кило, а «Конь походный» – 30. Конечно, когда он на колёсах, мне легче его двигать.

Почти все персонажи Ардовской – домашние животные. Гусь, кролик, лошадь, свинья, баран прекрасно уживаются в одной мастерской. Все они сделаны из ненужных вещей, которые Ольга находит на свалках и блошиных рынках или получает в дар от друзей.
– Раньше многие детали для своих скульптур я находила на улице, – рассказывает художница Metro. – Сейчас город стал чище, ничего интересного не найти. Зато все мои знакомые в курсе, что старые вещи не надо выбрасывать. Мама, например, теперь даже пробки от бутылок и консервные банки не отправляет в мусор, а торжественно передаёт мне.

Зато если Ольга узнаёт, что где-то в соседнем доме меняют водосточную трубу, бросает всё и спешит к ремонтникам.

– Из старых водостоков сделаны многие основы моих скульптур. Они объёмные и рельефные, отлично вписываются в образ, – объясняет Ардовская.

«Конь походный» – одна из самых серьёзных работ. Если приглядеться, среди деталей можно различить велосипедную раму, кусок ведра, а также вилки, ложки, тёрки... На шее висит маленькая фляжка: конь ведь походный.

Почти у каждой работы есть свой секрет. Где-нибудь на теле, на ноге или под хвостиком открывается заветная дверца, за которой что-нибудь спрятано: или часы, или лампочка. Некоторые работы можно использовать как мини-бары. В Овна, например, вмещаются маленькая бутылка и две рюмки. Есть и более вместительные скульптуры, которые можно украсить несколькими разнокалиберными ёмкостями.