30 октября на экраны выходит одноимённая драма по книге Рона Рэша «Серена». Режиссёр картины Сюзанна Бир сразу же поняла, что на роль Серены ей нужна именно Лоуренс, а та в свою очередь позвала Брэдли Купера на роль своего возлюбленного, с которым они играли в фильме «Мой парень – псих». Напомним, именно за него Лоуренс получила свой пока единственный «Оскар». В прессе даже ходили слухи об их романе, но актёры опровергли эту информацию. Брэдли Купер даже сделал официальное заявление: «Я люблю её просто до смерти, она невероятная, но я ей в отцы гожусь».

«Серена» – история любви на фоне американской Великой депрессии в стиле «Унесённых ветром» и «Великого Гэтсби». Лоуренс играет красавицу Серену, которая выходит замуж за успешного промышленника Джорджа Пембертона (Брэдли Купер). Счастливая пара правит лесозаготовительной империей Пембертонов, и, кажется, что нет ничего и никого, кто мог бы встать на пути их полного нежности и страсти брака, но тут у Серены случается выкидыш, а у Пембертона рождается ребёнок от прислуги.

Почему вы позвали Брэдли Купера в «Серену»?
Мы хорошо знакомы. Благодаря ему включиться в процесс оказалось очень просто, нам вообще легко вместе. Кроме того, Брэдли большой весельчак, и работать с ним очень комфортно. Было интересно представлять, как он построит свою роль, но, когда мы начали съемки, он меня поразил – он сыграл так, что я не могла себе и представить.

А что вас привлекло в проекте?
Мне хотелось поработать с Сюзанной Бир. Больше всего в Сюзанне мне нравится то, что все её фильмы такие реалистичные и одновременно объективные, как будто снятые независимым наблюдателем, даже когда герой совершенно отрицательный. Большую часть фильма Серена ведёт себя так, что её можно и поддержать, и осудить. Сюзанна не манипулирует зрителем. Она рассказывает историю, показывает героев в конкретных жизненных ситуациях, но не указывает, как их следует воспринимать.

Вы читали книгу?
Да. Кстати, персонаж Серены в фильме существенно отличается от книги. В книге она сразу предстаёт очень сильным человеком, и это захватывает, но, когда смотришь картину, надо полюбить персонажа, понять его мотивы. Для нас с Сюзанной (режиссёром. – Прим. ред.) было очень важно то, что мы не делаем фильм о сумасшедшей, мы делаем кино о женщине, которая сошла с ума от любви. Если бы она была мужчиной, она пользовалась бы повсеместным уважением и сразу стала бы главной в лагере. Она умна и умеет управлять бизнесом, но знает не только лесозаготовку, но и мужчин. Она понимает, что должна завоевать их уважение, доказать, что знает не меньше, а может, и больше, чем они, и не скрывает этого.

В картине вам пришлось ездить верхом на лошади. Сложно было?
Нет. Мне кажется, у меня неплохо получается ездить верхом. А вот обращаться с орлом пришлось учиться отдельно. Ужасно интересно работать с живым существом, которое буквально смотрит на тебя орлиным взглядом: можно ли тебя съесть, и если да, то как. Удивительное чувство, когда держишь на руке прирождённого убийцу, – немного страшно, потому что у него огромные когти. Но сниматься вместе было интересно. Орёл во многом похож на Серену – оба вырваны из естественной среды обитания, оба специально обучены, потом выпущены на свободу с трагическими последствиями, а затем возвращаются домой. Орёл тому хороший символ.

Ваша героиня совершает убийство. Почему?
Из-за неспособности иметь детей. Пембертон (Брэдли Купер. – Прим. ред.) и Серена любят друг друга, но для Серены эта любовь сменяется отчаянием, когда она понимает, что не сможет родить ему ребёнка. Она знает, что у него есть ребёнок от другой женщины, то есть кто-то смог дать ему то, чего не дала она. Она перестаёт чувствовать себя женщиной и уверена, что он также перестанет её воспринимать. Она впадает в депрессию и решает, что этот ребенок не должен быть её соперником. Человеческая жизнь обесценивается, потому что для неё важнее заставить Пембертона поступать так, как она хочет. Ей неважно, кого принести в жертву, – если они встают на пути её любви к Джорджу, их жизнь ничего не стоит.

Что вам даёт игра в кино?
Не знаю, может, какая-то разрядка или высшая точка, когда играешь какую-нибудь напряжённую сцену. Помню, как я играла сцену, когда становлюсь добровольцем в «Голодных играх». Каждый раз, когда кричали «Снято!», у меня адреналин разливался по венам. Мне очень хорошо на съёмочной площадке.

Кем вы хотели стать в детстве?
Я где-то в пять лет уже точно знала, что стану актрисой. Но в противном случае была бы медсестрой или врачом.

В одном из интервью вы сказали, что не знаете, где лежит ваш «Оскар». Нашёлся?
Да, он у моей мамы! Я хотела его спрятать, но мама считает, что он должен быть на виду! Мне эта идея не очень понравилась, как будто люди приходят ко мне в гости, только чтобы поглазеть на эту статуэтку. В итоге мы нашли компромисс – «Оскар» теперь живёт в доме моих родителей. Они его на пианино поставили.