Московская полиция попросила Мосгордуму внести поправки, позволяющие штрафовать людей, подающих милостыню. Раньше МВД просила дать поднять штрафы за попрошайничество в метро со 100–500 рублей до 5 000 тысяч.

Теперь начать взыскивать могут и с дающих милостыню.

«Сейчас будет происходить доработка нашего проекта. Председатель комиссии по законодательству Мосгордумы, в общем-то, дал добро на то, чтобы совместно привести все проблемные вопросы, в том числе этот, к общему знаменателю», — заявил замначальника правового управления московского ГУ МВД Владимир Шульцев.

22 мая УВД на метрополитене попросило ужесточить наказание за приставание к гражданам. В полиции заявили, что им не хватает «рычагов давления на попрошаек», потому что штрафовать только тех, кто просит милостыню «навязчиво», в то время, как на людей, занимающихся этим в пассивной форме, закон не распространяется.

Исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза) считает, что закон направлен не на защиту от аферистов, а на культивацию ненависти:

«Если честно — это беспредел. Интересно вот что: если мы себя декларируем как христианское сообщество — а это видно везде — то как можно опровергать, например, истину «не оскудеет рука дающего»? Я считаю это невероятнейшей глупостью и цинизмом.

Репрессивные меры должны применяться не к тому, кто подает, а к тому, кто просит, хотя и здесь всё очень индивидуально. Нельзя осуждать людей, которые в силу своей нищеты вышли на улицы.

Ко мне приводят попрошаек — да, действительно, среди них много аферистов, но можно же просто не подавать им. А зачем штрафовать людей, которые дают какие-то копейки тем, кто действительно оказался [в сложной ситуации]? Как можно не подать старушке в метро, которой не хватает на хлеб?

Я думаю, что это — формирование жестокости к тем, кто слабее вас».