Необходимость принятия законопроекта парламентарий объяснил тем, что задолженность россиян по кредитам растет угрожающими темпами из года в год. По оценкам Миронова, не последнюю роль в этом процессе сыграла социальная провокация в отношении населения со стороны банков.

В качестве примера глава справедливороссов напомнил о рекламе «якобы дешевых» кредитов. Привлекая клиентов, банки зачастую замалчивают важные подробности договора, и на поверку вместо 18% переплаты по кредиту, обещанных в рекламе, россиянину приходится возвращать 25%.

Федеральный политик предлагает такую недобросовестную рекламу ограничить. Он отмечает, что непосредственно в местах выдачи кредитов реклама, конечно, имеет право на существование, но вот интернет-рассылок, «наружки», телерекламы и буклетов в почтовых ящиках должно поубавиться.

Для борьбы с агрессивной рекламой кредиторов справедливороссы намерены внести правки в два закона – «О потребительском кредите» и «О рекламе». Депутаты также предлагают наказывать нарушителей – для граждан называется сумма штрафа в 4-5 тыс. рублей с конфискацией всей рекламной продукции и оборудования для ее изготовления. Для лиц, выдающих кредиты без регистрации юрлица, штраф должен, по оценкам эсэров, составлять от 40 до 50 тыс. рублей. Для юрлиц размер взыскания вырастает до 1 млн рублей.