Депутаты Государственной думы осенью планируют рассмотреть законопроект, который заставит производителей печатать срок годности товара так, чтобы он занимал не менее 10% от площади упаковки, сообщает РИА Новости со ссылкой на депутата Госдумы Виталий Золочевский.

Помимо того, что коммерсанты должны будут увеличить шрифт, от них потребуют, чтобы напечатанная информация была чёткой и легко читаемой.

Отметим, что проект закона был внесен ещё в 2013 году, но до сих пор Госдума не рассматривала его на пленарном заседании. Золочевский считает, что профильный комитет специально так долго тянул время, потому что защищал предпринимателей.

- Я считаю, что в этом замешаны какие-то лоббистские структуры, потому что большое количество просроченной продукции постоянно поступает на продуктовые рынки, в торговые сети, и порой даже здоровый человек с нормальным зрением не всегда разберет, что написано на упаковке,  — сказал депутат агентству.

Как рассказал Metro председатель Общественной организации "Правда о еде" Сергей Ракша, увеличить размер шрифта надо, но куда важнее изменить маркировку пищевой ценности.

- Это правильная инициатива, потому что многие не обращают на это внимание, а пенсионеры и слабовидящие люди не могут этого увидеть. Но я считаю, что куда важнее проблема маркировки пищевой ценности, потому что у нас не указывают содержание потенциально опасных компонентов. То есть там нет важной информации, например, для сердечников или диабетиков, - сказал он