Картина – первый продюсерский опыт Данилы. Козловский рассказал Metro о том, почему он взялся за этот проект, а также поведал, что в скором времени сыграет "нетипичного" Гамлета в МДТ – Театре Европы.

Данила, в прокат вышел фильм «Статус: свободен», в котором вы не только сыграли главную роль, но и стали продюсером. Расскажите об этом опыте?
- На мой взгляд, одному сделать картину практические невозможно, поэтому у нашего фильма три продюсера – я, Сергей Бобза и Сергей Ливнев, за плечами которых немало успешных картин. Для меня это невероятно интересный опыт. Работа заключалась в том, что обычно делает продюсер для картины: начиная от написания сценария и кончая выбором ресторана для банкета после премьеры. То есть все вопросы производства фильма решались мной и моими партнерами.

Наверняка вам предлагали продюсировать и другие проекты, почему вы выбрали именно этот фильм?
- Все случилось довольно естественно, потому что мы с Пашей Руминовым готовились к съемкам совершенно другой картины. В процессе работы над фильмом он рассказал мне историю своей жизни. «Это часть моего эпического расставания с девушкой», - улыбнулся Паша. «А расскажи мне еще о каких-то эпизодах этого эпического расставания!» – попросил я. Он стал рассказывать. Получился такой диалог:
– Паша, это же кино!
– Да, у меня есть мысль сделать из этого картину, есть наброски сцен, записи диалогов. Все это записываю в отдельные блокноты.
– Давай попробуем из этих блокнотов сделать цельную историю.

На афишах написано, что фильм основан на реальной истории миллионов. Но все, конечно, сразу начали искать подноготную в якобы реальной истории Боярской и Козловского…

- Что мы точно не будем делать, это обсуждать слухи… Действительно, фильм основан на реальных историях миллионов. Я думаю, что в жизни каждого человека есть история собственного расставания с девушкой или юношей. Но наша история еще и конкретная, потому что она основана на личном опыте режиссера Павла Руминова. Как и любая личная история, она несколько препарирована и присвоена кинопространством, потому что у кино своя драматургия, свои законы. Нет, конечно, мы не играем свою личную историю с Лизой, она у нас не такая. Но и у меня, и, я думаю, у Лизы, есть что сказать на этот счет. Вот мы и говорим устами и поступками своих героев.

Боярская сразу согласилась на эту роль?
- Когда я прислал Лизе сценарий, то, прочитав, она прислала смс-ку, что она понимает, почему я дал именно ей этот сценарий: «Такое могут сыграть люди, которые очень хорошо друг друга знают».

То есть Максим Матвеев, муж Лизы, может быть спокоен…
- Давайте обойдемся без желтых комментариев.

В фильме снялась ваша мама… Это чуть ли не первая ее роль в кино.
- Одна из первых. Вообще, у нас получилось во многом семейное кино. Одну из главных ролей играет потрясающий ребенок – Милош Руминов, сын режиссера. Когда я увидел первые кинопробы, то в восторге сказал: «Потрясающий актер, я буду сам лоббировать его интересы». Совершенно очаровательный парень, и сыграл он замечательно. А когда встал вопрос о том, кто будет играть мою маму, Паша сказал: «Почему бы нам не пригласить твою маму!» Я ответил: «Я тоже об этом думаю, но просто стесняюсь предложить!»

Над чем сейчас работаете? В этом году нас ожидает еще пять фильмов с вашим участием!
- Сейчас все свободное время посвящаю репетициям «Гамлета» в МДТ – Театре Европы. Думаю, что это будет неочевидный «Гамлет». Непривычный. Но я пока не могу рассказать всех тайн, так как связан обязательствами перед Львом Абрамовичем Додиным и театром о неразглашении  каких-то художественных тайн будущего спектакля.

Данила, если в вашем безумно насыщенно рабочем графике остается свободное время, как его проводите?
- Стараюсь читать. К сожалению, я читаю крайне, преступно, мало. Стараюсь успевать путешествовать. Вот что меня, как говорится, перезагружает.