29 декабря в широкий прокат выходит высокобюджетная картина "Викинг", главную роль в которой – князя Владимира – сыграл Данила Козловский. Актёр рассказал Metro, как готовился к роли, в каком времени он хотел бы оказаться и с кем собирается встречать Новый год.

Как вы готовились к роли?

Так как это историческое кино, персонаж, живший в X веке, единственный источник вдохновения и место, где я мог достать какую-либо информацию, – это книги, архивы, "Повесть временных лет", книги серии "Жизнь замечательных людей", норвежские, скандинавские песни, ну и самое главное, конечно, режиссёр Андрей Кравчук, который проделал колоссальную работу, шесть лет готовясь к этому фильму. Он узнал всю информацию, которую вообще возможно было узнать о князе Владимире. 

Что в историческом фильме первостепенно? Некая поэзия или достоверность показанных событий?

Если вы снимаете документальное кино, то, пожалуйста, наверное, важнее достоверность событий: когда, где, что, дата, время, место, костюмы, детали и так далее. Если вы снимаете художественное кино, то важна не документальная последовательность событий и фактов, а важно то, каким выходит зритель из кинотеатра, из зала. Важны эмоции, важна природа чувств, важно то, что вы делаете со зрителем, когда он смотрит ваше кино. Это гораздо важнее. Поэтому в этом смысле мне, честно говоря, не так важна последовательность. Для меня гораздо важнее эмоциональное воздействие фильмом на зрителя. 

Авторская идея может оскорбить чувства какой-либо группы людей, как в случае, например, с фильмом "Матильда". Стоит ли об этом думать перед запуском проекта?

Если тебе по каким-то причинам не нравится кино или оно тебя оскорбляет, то ты просто не смотри его, и всё. Выйди из зала, потребуй, чтобы тебе вернули деньги. Но вот поднимать все эти полуистеричные, лицемерные, бессмысленные волны по поводу того, что где-то кого-то что-то оскорбило... Как правило, люди, которые это делают, преследуют совсем другие цели. Я ни разу не видел людей, которых реально что-то оскорбило, чтобы они пошли куда-то жаловаться. Ну не видел я их. И я уверен, что все, кто это делает, – это люди, которые не видели фильм, которым глубоко наплевать, что в этом фильме происходит. Из серии, как было с Пастернаком: "Не читал, но осуждаю". Как тогда преследовались другие цели, так и сейчас.

Есть ли какая-то историческая эпоха, которую вы бы хотели одной из своих ролей осветить?

Очень много, на самом деле, но мне очень нравится эпоха 40–50-х, причём как в Советском Союзе, так и в Европе, и в Штатах. Мне нравится эпоха Возрождения в Италии, скажем, во Флоренции. Эстетически, исторически, как угодно, конечно. Мне нравится, что происходило в своё время на Кубе, в Южной Америке. Огромное количество событий. Вопрос в сценарии, в том, насколько это хорошо написано, а так – времён и эпох очень много, о которых я хотел бы сыграть, конечно... "Великий Гэтсби" – это вообще одна из таких книг, которую я мечтаю поставить либо на сцене, либо в кино. В первой половине XX века было много очень сильного, того, что заслуживает внимания как на сцене, так и в кадре.

Фильм выходит перед праздниками. Как собираетесь встречать Новый год?

Я провожу его с друзьями, близкими, с любимой девушкой, с семьёй. Последние два Новых года я проводил не в стране. А сейчас мы думаем, как это сделать. Cейчас, честно говоря, не до этого. Как всегда получается: "А, Новый год? Потом, потом..." Приходит 31-е число, а у тебя и салаты не нарезаны, так что пока непонятно...