Известный российский хореограф Борис Эйфман решил по-своему прокомментировать ситуацию с Академией имени Вагановой.

"В последнее время многие СМИ обращаются ко мне с просьбой прокомментировать назначение г-на Цискаридзе Н. М. исполняющим обязанности ректора Академии русского балета имени Вагановой. Наблюдая за тем, какие страсти разгорелись в связи с этим назначением, я понимаю, что любой мой комментарий вызовет любовь ко мне одних и ненависть других. Но и "те", и "другие" - мои коллеги, друзья. И поэтому я решил вместо какого-либо комментария опубликовать текст своего выступления, которое готовилось для заседания Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, состоявшегося 2 октября этого года. В нем я даю личную оценку современному хореографическому образованию в России", - написал Эйфман.

В тексте своего выступления хореограф затронул тему проблем балета в целом и обозначил важные моменты, которые необходимо обсуждать и менять.

"Прежде всего, никто сегодня не изучает проблему кадрового дефицита артистов балета. Только в Москве и Санкт-Петербурге 8(!) государственных балетных трупп. В России более 25. Балетные школы не справляются с поставленной перед ними задачей и не обеспечивают эти труппы профессиональными артистами. Академии танца должны готовить в 2-3 раза больше артистов балета. Необходим государственный заказ, который бы сбалансировал потребности театров и возможности балетных школ", - говорится в сообщении хореографа.

"Не менее тяжелая ситуация сложилась с хореографами. За последние 20 лет ВУЗы страны выпустили около 1000 дипломированных специалистов. Назовите имя хотя бы одного хореографа, который мог бы быть продолжателем и наследником нашего славного прошлого", - продолжает Эйфман.

Также в тексте балетмейстер говорит о том, в труппах нет достойных лидеров: "Отсутствие художественных лидеров даже в ведущих труппах страны, отсутствие талантливых хореографов, создающих балетный репертуар современной России, отсутствие звезд балета (2-3 имени – как трава, пробивающая асфальт), кадровый голод театров - все это проблемы, приближающие нас к кризису российского балета.

Государство вкладывает сегодня большие средства в наши театры. Не пора ли перейти от вялотекущего бесперспективного процесса к конкретным результатам, цель которых – создание высокохудожественных произведений отечественного искусства?"

В завершении Эйфман напомнил о том, что 2 сентября была открыта Академия танца, где будут решать "не только профессиональные задачи, но и социальные".

"Будем привлекать к обучению талантливых детей-сирот, детей из неблагополучных семей, приобщим их к высокому искусству и поможем прожить счастливую творческую жизнь. Я несу личную ответственность за доверие города и вложенные в этот проект деньги", - заключил хореограф.

По его мнению, необходимо создать специальную комиссию при Министерстве культуры, которая бы провела необходимый анализ и выработала комплекс мер по решению ситуации, связанной с русским балетом.