В будущем году 60% интернет-покупок российские потребители будут совершать в зарубежных онлайн-магазинах, в первую очередь – китайских. Такой прогноз даёт Денис Людковский, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Для сравнения: в 2013 году данный показатель составлял всего 20%, в этом – достигнет 30–35%. Таким образом, ежегодный рост трансграничной e-commerce оказывается на уровне 100%.

Связана такая динамика как минимум с двумя процессами, поясняет эксперт. Во-первых, в России пока сохраняется самая высокая планка беспошлинного ввоза товаров – 1 тыс. евро. При этом ограничения до 150 евро, скорее всего, не произойдёт. Планку опустят, по сообщениям из правительства, только в два раза. Во-вторых, стала существенно лучше работать доставка, сократились сроки, снизилось количество потерь посылок из-за рубежа.

По оценкам РБК.research, на три зарубежные интернет-площадки приходится 72,5% всех покупок. Это китайская AliExpress (35% рынка) и американские Ebay (30%) и Amazon (7,5%).

– Основная часть покупок в зарубежных интернет-магазинах приходится на товары невысокой стоимости, – поясняет Metro Виталий Жигулин, исполнительный директор ассоциации. – Средний чек таких покупок колеблется в диапазоне от 25 до 150 долларов, при этом на китайских площадках, которые уже занимают 70–80% всех покупок россиян за рубежом, средний чек вообще составляет 25–30 долларов.

В АКИТ считают, что более чем 30%-ный рост курса доллара и евро не скажется на желании российских покупателей приобретать товары за рубежом. Сторонние эксперты с этим согласны.
Андрей Красинов, владелец ряда узкопрофильных российских интернет-магазинов, поясняет, что с девальвацией цены вырастут как на зарубежных площадках с учётом перевода на рубли, так и на российских.

– Так что по большому счёту покупателям будет так же дешевле затовариваться за рубежом, – прогнозирует эксперт.