Функциональное искусство

В Медиацентре "Зарядья" идёт выставка Bulky Biceps Trying To Fly скульптора Александра Кутового, где копии классических античных скульптур превращены в гири и тренажёры для занятий спортом – на наших глазах гости  выставки подходили к экспонатам и пытались выполнять на них упражнения. Кажется, что это ручная работа по мрамору, но на самом деле экспонаты созданы с помощью современных технологий и материалов  – 3D-печать и искусственный мрамор.

"Моя скульптура как отдельный объект не имеет значения, для меня ценно общее высказывание. Это деталь, она  красивая, но она не работает одна", Александр Кутовой, скульптор.
Фото предоставлены пресс-службой "Зарядья".

Фото предоставлены пресс-службой "Зарядья".

 

 

Пегас учится летать

Название выставки переводится как "Большой Бицепс пытается летать" и отсылает к имени персонажа мультфильма My Little Pony, пегаса по имени Балк Бицепс (Большой Бицепс). Это большой белый конь, который обожает силовой спорт, однако из-за очень маленьких и слабых крыльев он почти не может летать. С помощью интенсивных тренировок он всё же поднимается в небо. Образ мультяшной и немультяшной белой лошади встречается на экспозиции несколько раз – на экранах с роликами и в виде коня-снаряда.


Александр Кутовой, скульптор, автор выставки

 - Чаще всего люди обсуждают задачи и функции искусства: одни  говорят, что искусство должно быть красивым и нести радость, другие – что должна быть чистая идея без эстетических искажений. Эти обсуждения сами по себе ограничивают поле деятельности художника и среду, в которой он работает.
В проекте Bulky Biceps Trying To Fly я беру красоту в общепринятом смысле слова и довожу её до абсурда, делая её ещё и функциональной, добавляя к произведениям искусства античности (в которой, кстати, как вы знаете, здоровое и красивое тело было основополагающим в достижении гармонии) конкретную функцию спортивных тренажеров.
Также один из смыслов этого проекта – то,  что я считаю абсолютно невозможным прочтение объектов из прошлых потерянных культур, и любые наши интерпретации – это примерно как добавление функции тренажёра к скульптуре, это само по себе  крайне абсурдное действие.