В Петроградском районе чиновники предложили жителям выбрать проект росписи брандмауэра на улице Ленина, 53. Однако представленные варианты вызвали недовольство.

Петроградская сторона традиционно считается вотчиной брандмауэров. Такого количества глухих стен, как здесь, нет нигде. Несколько лет назад руководство районной администрации затеяло проект по их росписи: в итоге появилось около десятка граффити, которые не вызывали особой критики.

Однако на днях очередной проект спровоцировал скандал. Жителям района предложили на сайте выбрать художественную роспись для дома №53 по улице Ленина. Всего было предложено два варианта: кораблик со шпиля Адмиралтейства и любимая  лошадь Петра по кличке Лизетта.

Критическая волна

Первым гневной колонкой на этот счёт разразился известный петербургский историк Лев Лурье. Его поддержали многие градозащитники. Началась дискуссия о том, стоит  ли вообще "расцвечивать" брандмауэры.

У художников мастерской монументального искусства "33+1" из Владивостока, которым принадлежит авторство всех работ, на этот счёт своё мнение.

– Я знаю, что у жителей, чьи окна "упираются" в глухой фасад, есть большой запрос на его художественное оформление, – прокомментировал Metro Павел Шугуров. – За почти 15 лет работы в разных городах я сталкивался в подавляющем большинстве случаев с позитивной реакцией, в том числе на Петроградской стороне. Причина сегодняшнего негатива, как мне кажется, основана на невнятной позиции администрации и на "сырых" эскизах, которые, на мой взгляд, имеют мало связи с местом.

В организации "Красивый Петербург" считают, что в городе есть масса примеров удачной росписи брандмауэров. В их числе - граффити с изображением Николая Циолковского и Валерия Чкалова на доме 22 по Пионерской улице.

– Однако в случае с домом на Ленина жителям предложили выбирать из двух неудачных вариантов, – заявил Metro глава организации Красимир Врански. – Права на отказ не оставили. Так быть не должно.