1718 год

Петр I издал указ, в котором распорядился, чтобы во время заседаний "…лишних слоф и балтанья не было, но в то время ни о чем ином, только о настоящем говорить…".
Кстати, ранее император указал боярам, чтобы в Думе им следовало "говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была". Кроме того, был издан указ о выдаче водочного довольствия офицерам армии и флота: хоть они "народ хамский, но дело свое знают".

1745 год

Императрица Елизавета Петровна издала указ "О высылке ко двору котов" в котором, в частности говорилось: "Сыскав в Казани здешних пород кладеных самых лучших и больших котов, удобных к ловлению мышей, прислать в С.-Петербург ко двору Ея Императорского Величества". По одной из легенд, около 15 отборных котов-крысоловов в качестве подарка Елизавете Петровне прислал казанский хан. В императорском дворце кошки делились на две категории – надворных и комнатных. В царских покоях обитали преимущественно русские голубые, а крысоловы жили и охотились в дворцовых подвалах.

1803 год

По указу императора Александра I была создана Военная по флоту канцелярия. Здесь были сосредоточены дела по прохождению службы личным составом и его обеспечению довольствием, которые, минуя Адмиралтейств-коллегию, взял под контроль сам император. Первым правителем канцелярии был назначен контр-адмирал Павел Чичагов, который стал называться товарищем, то есть заместителем, министра.

1862 год

В 1862 году шведский и российский инженер, изобретатель, предприниматель и меценат, старший брат и деловой партнёр знаменитого учредителя Нобелевской премии Альфреда Нобеля, Людвиг Нобель приобрел маленький завод Шервуда на Выборгской стороне. Он состоял из литейной и механической мастерских и доков для починки мелких судов. Первоначально главной специализацией завода было чугунное и бронзовое литье, изготовление водопроводной арматуры (раковин, сифонов), батарей для отопления, чугунных печей Горни с водяным затвором.

1879 год

В этот день был торжественно открыт мост императора Александра II, известный сегодня как Литейный мост. Он был возведен по проекту русского военного инженера, предпринимателя, специалиста в области мостостроения Аманда Егоровича Струве.

Источник телеканал "Санкт-Петербург"