Получить грант на продвижение в социальной сети смогут музеи, театры, филармонии, выставочные центры, арт-пространства, онлайн-проекты и другие культурные институции – частные, общественные и государственные.
ВКонтакте объявила о старте второго сезона грантовой программы для проектов и мероприятий в сфере культуры. Финансовая поддержка поможет представителям культурных учреждений продвинуть проект на платформе и найти подходящую для него аудиторию среди десятков миллионов пользователей социальной сети.
Подать заявку и получить грант могут не только известные музеи и популярные театры, но и авторские проекты: выставочные центры, арт-пространства и культурные объединения – количество подписчиков не имеет значения. Главное, это вовлечённость аудитории, активное взаимодействие с ней и регулярное использование актуальных инструментов ВКонтакте. Например, чат-бота, опросов, статей, клипов, историй, звонков или прямых трансляций. Оценивать актуальность проекта и определять победителей будет команда ВКонтакте, грант можно будет получить как на продвижение отдельного мероприятия, так и на долгосрочное развитие проекта.
В этот раз бюджет на поддержку культурных проектов вырос с 14 до 15 миллионов рублей. Каждые три месяца можно будет подавать заявку на ежеквартальный грант в размере 100 тысяч рублей: заявки принимаются до 1 декабря, 1 марта, 1 июня и 1 сентября. Также раз в год у культурных проектов есть шанс получить шесть грантов по миллиону рублей и 10 – по 500 тысяч рублей. Все заявки на годовой грант принимаются до 1 декабря. Проекты-победители будут публиковаться в сообществе "Культура ВКонтакте". Узнать больше подробностей и подать заявку можно на сайте программы: vk.com/grants.
Зера Черешнева, директор по стратегическим проектам ВКонтакте:
В рамках первого сезона грантовой программы финансовую поддержку от ВКонтакте получили сразу 40 культурных проектов. Среди них оказались как крупные организации, такие как Государственный исторический музей и Мариинский театр, так и региональные учреждения: например, Вятский музей и Саратовский музей-заповедник.
ВКонтакте регулярно поддерживает культурные проекты и ведёт тесное сотрудничество с ведущими культурными организациями страны. Так, в июне компания выпустила тематический стикерпак к 350-му юбилею Петра I, средства с продажи которого пойдут на реставрацию исторического кафтана монарха в Государственном Эрмитаже. В мае социальная сеть провела в онлайне самую масштабную Ночь музеев, в рамках которой более 100 организаций организовали лекции и мастер-классы в VK Видео и VK Клипах.