Ежегодно в мире проводится несколько сотен конкурсов красоты. В ряде стран участниц таких мероприятий воспринимают так же серьезно, как олимпийских спортсменов. Девушки проходят через строгий отбор, и внешние данные – далеко не главное. Однако в российском обществе до сих пор распространены негативные стереотипы о конкурсах красоты. Почему такое отношение в корне неверно, и как подготовка конкурсанток влияет на престиж страны – рассказывает Эдгар Саакян, продюсер конкурсов красоты, эксперт в области управления репутацией.

Кузница талантов

Большую часть жизни Эдгар Саакян прожил в Москве. После школы поступил в РЭУ им. Плеханова на экономический факультет, но позже перевелся на специальность "Стратегическое планирование", и окончил его с отличием. Уже на первом курсе проявил себя, как общественный деятель, организатор и новатор: был председателем студенческого совета, с нуля запустил университетское телевидение и соцсети, успешно развивал ряд проектов вуза, в том числе конкурс красоты. А созданный Эдгаром студенческий медиапортал Media Family со временем стал настоящей кузницей талантов и социальным лифтом.

"Все началось со студенческого спортивного клуба РЭУ им. Плеханова и запущенного по моей инициативе Плеханов ТВ. Вместе с командой мы освещали студенческие спортивные мероприятия по всей стране. Позже стали работать и на светских. Участники получают уникальный опыт и знания, которые позволяют им впоследствии успешно реализовать себя на творческом поприще. Некоторые "выпускники" Media Family работают на федеральном ТВ, одна девушка стала фотографом министра спорта РФ. Другие преуспели в event-индустрии, и проводят крупные мероприятия не только в России, но и США, к примеру, Burning Man, Grammy", – делится Эдгар Саакян, продюсер конкурсов красоты, эксперт в области управления репутацией.

Параллельно Эдгар создал студенческий глянцевый журнал о спорте. После выпуска работал на госслужбе, после вернулся в alma mater и несколько лет курировал проекты Управления по воспитательной работе. С 2016 года занимается продюсированием крупных проектов и работой с репутацией. Среди его клиентов немало известных людей – модели, спортсмены, инфлюенсеры, политики. В том числе Джефф Монсон, чемпион мира по бразильскому джиу-джитсу, российский политический и спортивный деятель. Также Эдгар Саакян уже несколько лет регулярно участвует в конкурсах красоты в качестве гостя и эксперта, хорошо знаком с индустрией. Которая, по его мнению, в нашей стране сейчас нуждается в серьезном реформировании.

Чтоб за державу не было обидно

Эдгар Саакян уверен – существующий в России стереотип о конкурсе красоты, как о пустом и коррумпированном мероприятии, сложился не просто так. И негативно влияет на имидж страны.

"Участницы, вышедшие на международный уровень, представляют страну на международной арене, а в случае победы выполняют просветительскую и социальную миссию, активно вовлечены во многие сферы жизни. И формируют облик своей Родины за рубежом. Поэтому победа на конкурсе "Мисс Вселенная" во много раз значимее и полезнее для России, чем первое место на Евровидении. Нам нужно активнее развиваться в этом направлении, реформировать институты, строго контролировать все площадки, отбор и подготовку участниц. Пока здесь есть ощутимые пробелы", – считает Эдгар Саакян, продюсер конкурсов красоты, эксперт в области управления репутацией.

Для сравнения – ежегодно только в Республике Филиппины для участия в международных конкурсах готовят не менее 20 девушек. Они выступают амбассадорами страны: рассказывают о её культуре, истории, быте. Внедрение подобного подхода в России позволило бы привлечь интерес мировой общественности к культурным ценностям нашей страны и разрушить многие стереотипы.