IDF Eurasia (бренд Moneyman) проанализировала нужды, на которые пользователи сервисов альтернативного кредитования оформляют ссуды. Как выяснилось, среди них существенно выросла популярность займов на образовательные цели – в частности, на освоение интернет-профессий, которые на фоне пандемии стали в целом более востребованными и к тому же позволяют работать удаленно. Выборка для исследования включала в себя заемщиков в возрасте от 18 до 60 лет. Еще в 2018 году доля тех, кто так или иначе был заинтересован в саморазвитии, и в качестве цели займа указывал получение онлайн-профессии, составляла 7%. По итогам 2019 года она выросла до 15%, а по итогам 2020 года она составила уже 32%, увеличившись таким образом в 4,5 раза за три года.
В разрезе конкретных профессий в 2020 году наибольшей востребованностью пользовались специальности из области продвижения и рекламы – доля желающих освоить эти профессии в общем объеме заявок на образовательные цели составила 29%. На втором месте находятся профессии, так или иначе предполагающие работу с текстом – копирайтер, корректор, контент-менеджер и др., доля заявок здесь составила 22%. Замыкают Топ-3 профессии, связанные с разработкой сайтов – это прежде всего верстальщик, web-аналитик, тестировщик, доля заявок здесь составила 19%.
Еще 17% приходится на связанные с рисование и дизайном профессии – web-дизайнер, графический дизайнер, ретушер, коллажист, визуализатор и пр. Оставшиеся 20% суммарно приходятся на прочие профессии из различных областей – видеомонтажер, бухгалтер, финансовый консультант, ведущий вебинаров, менеджер по персоналу и др.
Ирина Хорошко, генеральный директор IDF Eurasia в России: