Контент с товарами: вовлечённость аудитории растёт
В 2025 году пользователи ВКонтакте получили больше возможностей для шопинга внутри соцсети. Алгоритмы платформы предлагают в ленте обзоры, распаковки, тематические сюжеты о применении товаров, которые могут быть интересны конкретному пользователю. Товарный контент стал одним из самых быстрорастущих на платформе: его публикуют более 1 млн авторов, просмотры таких публикаций превысили 30 млрд. Пользователи переходят к покупке прямо из контента с помощью нового формата шопсов – публикаций с товарными карточками или ссылками.
Реферальная программа: авторы рекомендуют товары маркетплейса
Авторы получили доступ к реферальной программе, которая позволяет монетизировать шопсы. Первым партнёром программы стал Ozon: авторы получают процент от каждой продажи товара с маркетплейса из публикации. В программе приняли участие 5,5 тыс. сообществ, которые за несколько месяцев создали 107 тыс. шопсов с товарами Ozon. Этот контент собрал 3,5 млрд просмотров. К программе подключились 6,2 тыс. продавцов, сформировав каталог из 56 тыс. товаров для продвижения. Большая часть продаж из контента идёт от небольших сообществ: 79% авторов с продажами имеют аудиторию до 50 тысяч подписчиков. Самые продающие авторы привели десятки тысяч заказов.

Лидеры 2025 года
Лидерами по количеству продаж стали сообщества из категорий "Кулинария", "Блогеры" и "Дом и дача". Самыми востребованными категориями товаров стали: товары для дома и дачи, красота и здоровье, предметы гардероба. Самый продаваемый товар года – термостойкая тушь для ресниц.
В тройку сообществ, которые принесли наибольшее количество заказов, вошли:
- "У бабы Даши" – лайфстайл-блог
- DEKORSADA – сообщество о декорировании дома и сада
- "Мария Соболь | Рецепты" – кулинарный блог
ВКонтакте традиционно подводит итоги года по ключевым направлениям. Все результаты собраны в специальном разделе — vk.com/2025 18+
