"СМЕРШ" – это три новеллы по 4 серии в каждой. Три отдельных эпизода из летописи великой войны, не связанных друг с другом ни местом, ни временем действия, ни сюжетными линиями, но объединенные дуэлью непримиримых оппонентов – офицера советской военной разведки Георгия Волкова и агента "Абвера" Конрада Фон Бютцева.

"СМЕРШ" продолжает лучшие традиции советского и российского военного кино, рассказывая на экране исполненную смысла историю о несгибаемой силе духа, отваге и офицерской чести. Фильм исторически достоверен, в нём делается акцент на "правде в каждом кадре".

Олег Фомин,режиссер-постановщик:

"Это картина об ответственности за свои слова, о достоинстве. Главный герой – офицер, а для меня это не пустое слово. К тому же, вся биография моей семьи связана с войной: дед погиб в первые же дни, бабушка была в партизанах, а позже – прошла через Освенцим и Дахау. Её освободили американцы. Она была ранена в обе руки – прикрывала собой детей, когда бомба попала в машину.  Ей предлагали уехать в Америку, но она вернулась в Союз, и уже после войны объявила в розыск и нашла дочь. Снова вышла замуж – за фронтовика. Собственно поэтому все мое детство прошло под эти рассказы, а я был довольно дотошным ребенком. Мои родители – дети войны. Для меня это – святая тема. Мама читает все сценарии, которые так или иначе связаны с войной, делает замечания, поправки. Она мой консультант!".

"СМЕРШ" будет в равной степени интересен зрителям разных возрастных групп. С одной стороны, у сериала сильная сценарная основа и нелинейные повороты сюжета, а образы героев прописаны в мельчайших деталях, что всегда было отличительной особенностью лучших советских и российских военных фильмов и высоко ценится зрительской аудиторией. При этом сериал привлечет внимание и молодых зрителей, выросших на компьютерных шутерах: "СМЕРШ" – это рекордная концентрация боевого экшена и экранных спецэффектов.

Амур Агамов, постановщик трюков:

"Фильм богат сложнопостановочными трюками, из которых самый сложный – умирать на экране. Мы задрали планку зрелищности очень высоко, не хуже, чем в играх сборной России на чемпионате мира по футболу".

Алексей Макаров, исполнитель главной роли:

"(о своем герое) Любая война – это мясорубка, а Волков оказался внутри нее, воюет с врагом, вышибает его с родной земли. Сюжет не нов, но для нас всегда будет актуален… (о трюках) В молодости всегда и все хотелось выполнять самому. В "Ворошиловском стрелке" долго убеждал Станислава Говорухина, что гореть в кадре надо именно мне. А у каскадеров горение считается одним из самых опасных трюков. Говорухин сказал: "Дайте ему, пускай горит". Напялили на меня комбинезон, смазали задницу лаком и подожгли. Это был мой первый трюк. А на съемках фильма "Личный номер" я сломал ногу, прыгая с бронетранспортера. И съемочный процесс встал на месяц. Это была производственная катастрофа. После того случая с трюками пришлось закатать губу. Если что-то совсем опасное, то каскадер выходит. А так, конечно, по-прежнему лезу сам… (о режиссере) Мой любимый сериал – "Next". Олег умеет очень точно передать дух времени, его фактуру. У меня нет сомнений, что в кадре будет правда".

 

"СМЕРШ. Дорога огня" - Первая новелла (серии 1-4):

21 июня 1941 года. Советский дипкурьер Георгий Волков везет в СССР из Берлина ценный груз – изумруды на сумму 37 миллионов рейхсмарок. Однако на самом деле это лишь прикрытие, а главная цель Волкова – доставить на Родину пакет с секретными документами, от которых зависит судьба страны. Перед самой границей отряд немцев под командованием опытного офицера немецкой военной разведки Конрада Фон Бютцева организует нападение на дипкурьера, полагая, что Волков и его груз станут легкой добычей. Но он ошибается. Волкову удается сбежать. Граница СССР в считанных километрах, однако начавшаяся война постоянно отодвигает ее все дальше…

 

"СМЕРШ. Камера смертников" - Вторая новелла (серии 5-8):

Из оккупированного немцами белорусского городка Немеж приходит радиограмма с шокирующей новостью: один из высокопоставленных советских генералов – предатель. Для проверки этой информации в тыл к немцам забрасывают хорошо подготовленного разведчика Георгия Волкова. В Немеже расположен штаб немецкой контрразведки, где служит давний враг Волкова – Конрад фон Бютцев. Волкову придется, рискуя жизнью, пробраться в хорошо укрепленный замок, чтобы выяснить правду. Судьба целого фронта будет зависеть от успеха этой операции.

 

"СМЕРШ. Умирать приказа не было" - Третья новелла (серии 9-12):

1942 год. В Горьком действует группа неуловимых диверсантов. Их цель – получение ценной информации о секретах советского оборонного производства. Капитану Георгию Волкову удается напасть на след шпионов. Однако поймать их будет совсем не просто, ведь командует диверсантами давний враг Волкова –опытный немецкий шпион Конрад фон Бютцев.

 "СМЕРШ", 3 новеллы, 12 серий, 16+

Детектив, исторический, Россия, 2019

Режиссер-постановщик: Олег Фомин ("Экипаж", "Страна глухих", "Весьегонская волчица", "День выборов", "Адмиралъ", "Комиссарша", "Несокрушимый", "Мытарь", Next)

В ролях: Алексей Макаров ("Ворошиловский стрелок", "В августе 44-го", "Частица вселенной", "Офицеры"), Владислав Котлярский ("Завод", "Глухарь", "Карпов"), Олег Фомин, Николай Козак ("Карпов", "Екатерина", "ЧС. Чрезвычайная ситуация"), Леонид Громов ("Убить дракона", "Бедная Саша", "Самара", "Бывшие"), Максим Литовченко ("Брестская крепость", "Диверсант. Конец войны", "Штрафбат") и др.

Продюсеры: Владимир Тюлин, Анатолий Тупицын, Борис Яновский, Андрей Анохин, Владислав Ряшин, Алексей Пиманов.