Исследование показало, что важным аспектом для учителей и родителей является безопасность мессенджера, используемого для работы, включая безопасность и хранение передаваемых в нем данных, которые могут включать, в том числе, и персональные данные учеников. Кроме того, беспокойство пользователей вызывают участившиеся в сети сообщения о случаях утечек персональных данных в отдельных иностранных мессенджерах и продажи злоумышленниками такой информации.

В ТОП-3 самых популярных мессенджеров входят WhatsApp, Telegram и VK Мессенджер. Состав ТОП-3 не меняется в зависимости от категорий участников образовательного процесса – данные мессенджеры используют как опрошенные учителя и родители, так и школьники, по мнению их родителей.

Среди школьников широкое распространение получил VK Мессенджер: они активно пользуются социальной сетью "Вконтакте", и им удобнее и привычнее общаться внутри одной платформы со знакомым интерфейсом и функциональностью. По интенсивности использования среди родителей Viber уступает мессенджерам WhatsApp, Telegram и VK Мессенджер.

Чаще всего мессенджеры используются учителями для текстового общения – как в личных сообщениях (86,7% респондентов), так и в групповых чатах (76,5%). Реже используются голосовые сообщения и создание сообществ. Кроме функций, связанных с отправкой сообщений, которые используются наиболее широко, востребованными функциями мессенджеров являются отправка и получение файлов (63,1% респондентов) и аудиозвонки (44,3%). Чуть меньше используются видеозвонки (31,4%). Немногим более четверти опрошенных учителей (27,5%) проводят в мессенджерах опросы, почти четверть (22,7%) пользуются функцией демонстрации экрана.

Самые распространенные запросы: возможность отправлять большие по объему учебные материалы (72,9% опрошенных учителей), возможность использовать только один мессенджер для коммуникаций (72,5%) и возможность бесшовного перехода в электронный дневник и журнал (71,8%). Суммируя, можно сказать, что основным запросом со стороны учителей является сокращение количества используемых инструментов и платформ, переключение между которыми занимает время. Важным аспектом для учителей также является безопасность мессенджера, используемого для работы, включая безопасность передаваемых в нем данных, которые могут содержать, в том числе, и персональные данные учеников.

Для родителей, как и для учителей, наиболее актуальным является запрос на сокращение количества используемых инструментов: 74,7% опрошенных родителей хотели бы иметь возможность перехода из мессенджера в электронный дневник и журнал, 70,6% хотели бы использовать для коммуникации по учебным вопросам один мессенджер, а не переключаться между различными платформами.

Пользователям важен уровень безопасности мессенджеров – как защищены и хранятся их данные. Интересно, что вопросы безопасности среды для общения беспокоят родителей меньше, чем учителей. 55,5% опрошенных родителей отметили, что их беспокоит уровень безопасности мессенджера, который использует их ребенок. При этом 70,6% учителей заявили, что беспокоятся за безопасность данных в мессенджерах, которые используют для работы.

Учителя и родители дополнительно отмечают, что для них важно, где именно хранятся данные – в России или за рубежом. 65% учителей и 50% родителей отметили, что предпочли бы, чтобы данные детей и учеников хранились в России. При этом, по мнению родителей, 86% учеников всё равно, где хранятся их данные.

 

Источник: raec.ru