Залог успеха бизнеса – постоянные продажи и высокая возвращаемость клиентов. При правильной организации процессов аудитория будет покупать всегда – даже в период турбулентности рынка. В этом убеждена Ирина Данкин, эксперт по запускам и продвижению в социальных сетях, маркетолог, основатель лицензированного института удаленных профессий "МАРШАГ". В интервью Metro она рассказала, что лежит в основе успешной маркетинговой стратегии, и какие ошибки приводят к падению продаж.

Ирина, сейчас Вы являетесь одним из ведущих специалистов в области онлайн-продвижения и развития бизнеса. Как пришли в сферу?

Свой путь я начинала в найме – окончив институт, вышла на работу в "Газпром". Позже поняла, что карьерой в больших компаниях мне заниматься не так интересно, как своими проектами. В 2012 году, в декрете, начала заниматься бизнесом – открыла юридическую контору и компанию, создающую медицинскую одежду. Параллельно завела блог. Изучая соцсети, осознала их перспективность для бизнеса, и прошла обучение по онлайн-продвижению.

Затем последовали крупные проекты, работа бизнес-ассистентом. В 2015 году плотно занялась маркетингом, стала вести собственных клиентов, помогая им масштабировать бизнес за счет онлайн-продвижения.

В 2017 начала активнее развивать собственный блог, делиться своими кейсами, рекомендациями. Ежедневно получала колоссальную обратную связь от аудитории, меня буквально засыпали вопросами. Отвечала на них во время вебинаров, но запросов становилось все больше. Я приняла решение систематизировать и упаковать свой богатый опыт, и в 2019 создала несколько образовательных проектов. Первый – по блогингу, далее – для фрилансеров, после о продвижении в соцсетях. Спустя два года открыла лицензированный институт удаленных профессий МАРШАГ. Получила поддержку Министерства образования, мы выдаем дипломы государственного образца.

Сейчас мои курсы окончили более 10 000 учеников. Также я провожу форумы для фрилансеров и предпринимателей. Продолжаю развиваться – регулярно прохожу обучение по разным программам, и создаю новые продукты. К примеру, недавно создала курс о запусках для бизнеса: как с их помощью кратно увеличить доход и масштабировать своё дело.

 

Следовательно, Вы – сторонник непрерывного образования. Расскажите подробнее, почему оно необходимо предпринимателю?

Для успеха в бизнесе стандартного образования недостаточно. Необходимо постоянно вкладываться в свое развитие – мир непрерывно меняется, нужно успевать за трендами. Вовремя менять стратегии, чтобы постоянно расти. Знания позволяют двигаться дальше, нет страха потерять доход.

 

В чем особенность Вашего подхода? Как он сложился, что легло в основу?

Грамотный маркетинг, плюс скорость в нем – быстрая смена под актуальные тенденции. Я не продаю один и тот же продукт по одной стратегии годами. 4 составляющие, на которые делаю упор – маркетинг, продажи, качество продукта и команды. Также у меня особый подход к созданию контента – он непрерывный. Нахожу язык целевой аудитории, её мечты, ответы на запросы. За счет этого получаю быстрые продажи. Потому уже в процессе обучения участники моих проектов получают результат.

Сейчас любой бизнес и нишу можно сделать в три раза прибыльнее через социальные сети. Я знаю, как сделать это быстро.

Расскажите о главных ошибках в продажах: где чаще всего ошибается бизнес?

Основное – в продажах продают результаты, мечты, эмоции, а не инструменты.  Действительно цепляет аудиторию то, что дает свободу и возможности, а не информация, полученная в ходе исследований.
Еще одна частая ошибка – подстраиваться под кошелек клиента. Бизнес обычно делает упор на ценовую политику. На деле ориентировать покупателей нужно на ценность продукта.

В завершение эксперт по запускам и продвижению в социальных сетях Ирина Данкин отметила, что причиной низких продаж нередко ставится и неверный выбор целевой аудитории. Это не могут быть потребители с незакрытыми базовыми потребностями – по мнению маркетолога, они не принесут бизнесу ни денег, ни кейса, лишь негатив. Ориентироваться основатель лицензированного института удаленных профессий "МАРШАГ" советует на тех, кто уже находится в одном шаге от результата, и просто нуждается в помощи. Данный подход актуален абсолютно для всех ниш.

 

*Сервис Instagram принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в стране компании Meta.