Коронакризис заставил российских потребителей переоценить свои жизненные приоритеты. Изменения коснулись и структуры расходов: число импульсивных покупок сокращается, покупки совершаются более рационально, уходит тренд на демонстративное потребление. Светлана Гладун, предприниматель, основатель компании "Кофейный Магнат" уверена: чай, кофе, шоколад и бакалея – товары, которые никогда не исчезнут из потребительской корзины.

Со знанием дела

Светлана Гладун родилась и выросла в Хабаровске. Окончив школу, поступила на экономический факультет и обучалась по профилю "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит". Уже на 4 курсе стала главным бухгалтером в магазине "Sela", и работала здесь до получения диплома. Параллельно вышла замуж, родила ребенка. Окончив вуз, получила должность главного бухгалтера в оптовом направлении крупнейшей на Дальнем Востоке сети гипермаркетов "Самбери". Затем какое-то время работала в розничной торговле, после вернулась на прежнее место. Спустя несколько лет, в 2010 году, начала своё дело – открыла компанию "Кофейный Магнат".

"Работая в крупных компаниях, я изучила весь процесс изнутри, получила представление о слабых местах индустрии. Бизнес запускала вместе с партнёром, опытным коммерсантом, ведущим оптовую торговлю. Также прошла несколько бизнес-обучений – по построению финансовой системы, управлению. Первое время было непросто: я сама набирала и обучала команду, искала клиентов и поставщиков, работала 24/7", – вспоминает Светлана Гладун, основатель компании "Кофейный Магнат".

Бизнес Светланы развивался динамично: за первые три года отдел продаж вырос в два раза, команда увеличилась с 5 до 10 человек. Сейчас "Кофейный //Магнат" – одна из крупнейших дистрибьюторских компаний на Дальнем Востоке, топ-постащик сети "Самбери", эксклюзивный представитель ряда продуктовых брендов, в том числе Кубаньпродукт, Азерчай, Bushido, Egoiste. Работа ведётся со всеми каналами сбыта, в том числе с клиентами HoReCa. Сотрудники компании регулярно проходят различные обучения. Светлана Гладун нередко получает предложения от поставщиков с просьбой вывести продукт на рынок Дальнего Востока.

Популярность вне времени

Пандемия и связанный с ней кризис изменил привычки российских потребителей – они отказались от ряда товаров, сократили свои расходы. Однако ряд продуктов по-прежнему пользуется стабильным спросом. На первых позициях – чай и кофе.

"При запуске бизнеса вместе с партнером Наби мы изначально решили работать с данной категорией товаров, так как опыт показывал, что это крайне востребованные продукты. Пробные партии укрепили нашу уверенность. Для покупателей здесь важнее сам продукт, чем его стоимость. Пандемия это подтвердила – люди не только не отказались от чая и кофе, напротив, произошел всплеск потребления, особенно чая. Также запросы покупателей стимулировали нас к расширению ассортимента: мы включили в него бакалею, крупы, подсолнечное и растительное масла", – делится Светлана Гладун, основатель компании "Кофейный Магнат".

Сейчас популярность чая и кофе примерно равны. В 2020 спрос на бодрящий напиток незначительно снизился из-за закрытия кафе – россияне предпочитают пить кофе вне дома. Однако в этом году объем его продаж вновь растет. Светлана Гладун убеждена: чай и кофе – самые востребованные горячие напитки у российских покупателей, и их потребление в ближайшие годы только увеличится.