В мире бизнеса успех зависит не только от идей, но и от умения воплощать их в жизнь. В основе каждого проекта лежит желание решать задачи клиентов, упрощать рутинные процессы и создавать инновационные продукты. О своём пути в бизнесе рассказал Евгений Чупанов, предприниматель, создатель платформы "Управляйка", основатель "Центра Финансового Управления".

Как вы начали свою карьеру в сфере налогов и финансов? Что вдохновило заняться предпринимательством?

Ещё со времён студенчества я мечтал о собственном бизнесе и, как только накопил стартовый капитал, открыл компанию по продаже американских воздухоочистителей, которые были очень эффективны в борьбе с табачным дымом. Основными покупателями таких воздухоочистителей были предприятия общепита, и, когда ввели запрет на курение в таких заведениях, это отразилось и на моём первом бизнесе – его пришлось закрыть.  

Поскольку я являюсь экспертом в области бухгалтерского и налогового учёта, то сразу же реализовал ещё одну идею – основал консалтинговую компанию "ЦФУ", которая предоставляла бухгалтерское обслуживание. Параллельно с этим бизнесом, который приносил мне доход, я финансировал различные IT-разработки, своё обучение и образование.

Изначально все дела в "ЦФУ" я вёл самостоятельно, а когда решил расширять бизнес, то столкнулся с проблемой нехватки бухгалтеров. А значит, необходимо было автоматизировать рутинные процессы с помощью специальных платформ. Так зародилась идея создания платформы "Управляйка".

Как вы совмещаете управление четырьмя бизнесами? Какие принципы помогают эффективно распределять время и ресурсы?

Во всех своих проектах я опираюсь на технологию Scrum*. Продукт разрабатывается поэтапно небольшой командой специалистов разных профилей. Такая технология идеально подходит для управления многочисленными IT-проектами в моих компаниях.

Я всегда понимал, что для успеха в любом бизнесе нужны инновации – маркетинговые, организационные или технологические. Поэтому в каждом своём бизнесе я стараюсь их реализовать. Например, сейчас мои команды погружены в изучение искусственного интеллекта. Этот современный инструмент помогает не только избавиться от рутинных задач, но и реализовывать различные творческие идеи, даже без навыков программирования.

Также я стараюсь эффективно управлять своим временем. Выстраиваю рабочий график так, чтобы уделять время каждому бизнесу, находить баланс между работой и отдыхом и сохранять высокую продуктивность.

Какой из действующих бизнесов требует больше вашего внимания?

Каждый бизнес требует пристального внимания. Рынок сейчас очень динамичный, информационные технологии постоянно развиваются, поэтому бизнес должен идти в ногу со временем, своевременно удовлетворять меняющиеся потребности пользователей. Конечно, больше всего задач сейчас стоит перед платформой "Управляйка", с которой мы выходим на рынок. Инновационный продукт всегда привлекает большое внимание. Поэтому мы делаем сейчас всё, чтобы он принёс максимальную пользу селлерам на маркетплейсах, был удобным, простым и понятным для пользователей, закрывал как можно больше их потребностей.

Почему вы решили создать платформу "Управляйка"? Какие задачи она решает для селлеров на маркетплейсах?

Как я уже говорил выше, идея автоматизировать рутинные бухгалтерские задачи возникла в связи с расширением бизнеса и нехваткой бухгалтеров. То, что такого продукта не хватает на рынке, подтвердили и предприниматели, работающие на маркетплейсах, которые всё чаще обращались в "ЦФУ" по вопросам управленческого и бухгалтерского учёта.

Проанализировав основные запросы, я понял, что есть три основные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры и которые я могу разрешить с помощью своего инновационного продукта. Во-первых, это отсутствие глубоких знаний в области учёта, расчёта экономических показателей и т.д. Во-вторых, отсутствие свободного времени на поиск информации в отчётах маркетплейсов и ручной расчёт. В-третьих, у многих предпринимателей не было понимания, сколько денег остаётся у них после всех трат, сколько нужно тратить на закупку, какие суммы должны быть в оборотном капитале и так далее.

Платформа "Управляйка" полностью закрывает эти проблемы. Она автоматически подгружает данные с маркетплейсов и банковских счетов, распределяет их по отчётам, разделяет расходы по категориям, рассчитывает экономические показатели, в онлайн-режиме показывает результаты работы бизнеса и многое другое.

Чем "Управляйка" отличается от других финансово-аналитических инструментов на рынке?

В отличие от других сервисов, представленных на рынке, эта платформа позволяет получить автоматические финансовые и аналитические отчёты, которые необходимы и для управленческого, и для бухгалтерского, и для товарного учёта. То есть она станет главным помощником как для собственника бизнеса, так и для финансового директора, бухгалтера, аналитика и менеджера.

Среди особенностей платформы можно выделить:

  • интеграцию с маркетплейсами и расчётными счетами;
  • автоматическое распределение расходов по категориям;
  • бесплатный доступ для небольших селлеров с одним юрлицом и одним расчётным счётом;
  • формирование данных для каждого юрлица или ИП, анализ показателей бизнеса в целом для крупных участников рынка с несколькими компаниями;
  • автоматизацию расчётов и отчётов (рентабельность, маржинальность, оборачиваемость и т.д.).

Данные на платформе адаптированы к мобильной версии, поэтому доступ к ним будет в любое время и из любой точки планеты, что в современном мире играет важную роль. Сейчас время, когда просто необходимо оперативно реагировать на все изменения и быстро принимать эффективные управленческие решения, чтобы обеспечить рост продаж и прибыли.

Более того, при создании платформы мы были обеспокоены надёжной защитой данных. Этому мы уделили особое внимание. Для нас было важно, чтобы конфиденциальные сведения о бизнесе не смогли заполучить ни конкуренты, ни другие заинтересованные внешние пользователи. Поэтому разработали защиту данных, как в международных банках и крупных корпорациях.

У вас за плечами успешный запуск нескольких бизнесов. Что для вас самое важное при создании нового проекта?

Каждый новый проект я создаю с одной целью – закрыть потребности пользователя, то есть разрешить проблемы компаний и предпринимателей, по максимуму автоматизировать их рутинные задачи, чтобы они могли заниматься развитием бизнеса. Если на рынке есть что усовершенствовать, то я это делаю. За счёт этого потребности пользователей удовлетворяются, а мы получаем благодарных клиентов.  

Также для успеха в любом бизнесе нужны инновации. Мне не интересен обычный, среднестатистический бизнес. Я всегда искал и буду искать способы сделать что-то по-своему, даже несмотря на то, что в процессе поиска я сталкиваюсь с разными трудностями. Но это только укрепляет мою решимость и помогает стать настоящим предпринимателем.

Какой ваш главный принцип в управлении бизнесом и работе с командами?

Я считаю, что только с помощью сильной команды можно добиться результатов в бизнесе, поэтому уделяю большое значение выбору тех, с кем мы будем вместе расти. Для меня важна вовлечённость сотрудников, стремление к новым знаниям, чтобы наши идеи опережали потребности клиентов, а не отставали от них. А этого можно добиться только за счёт постоянного обучения и приобретения новых навыков.

В последнее время меня особенно интересуют самоуправляющиеся организации, которые сейчас называют "бирюзовыми". В них отсутствует иерархическая структура, они характеризуются свободой сотрудников в самовыражении и принятии решений. Я стремлюсь к тому, чтобы мы могли создавать такие проекты в больших масштабах. Для этого нам нужно изменить организацию отношений и коммуникаций в бизнесе.

Планируете ли вы создавать новые продукты в сфере IT? Или больше фокусируетесь на развитии действующих проектов?

Я планирую как развивать действующие проекты, так и создавать новые продукты в сфере IT, которые будут незаменимы при организации бизнес-процессов, освободят предпринимателям время на развитие бизнеса и реализацию новых идей. Например, в "Управляйке" мы планируем расширить функционал, то есть внедрить новые инструменты, которые позволят пользователям управлять кадрами, маркетинговыми процессами, запасами, финансами и другими задачами.

 

Эксперт

Евгений Чупанов. Предприниматель, создатель платформы “Управляйка”, основатель “Центра Финансового Управления”

*Scrum – методика организации совместного рабочего процесса, в основе которой – поэтапная разработка и совершенствование продукта небольшой командой специалистов различного профиля.

Реклама. Рекламодатель ИП Лазарева Лилит Амаяковна. ИНН: 780454014678, erid=2VfnxxZU2zU