Сейчас бизнес в России переживает непростые времена. Сложная экономическая ситуация отразилась на всех сферах, в том числе на ресторанной отрасли. Однако даже в нынешних реалиях важно не отходить от своих принципов, и особое внимание уделять качеству того, что ты делаешь – считает Юрий Моисеев, владелец Lark Cafe и Жаворонок. По его мнению, главная ценность ресторатора – это лояльные гости, их доверие и любовь.

Не просто утолить голод и жажду

Студенческие годы Юрия Моисеева прошли в одном из известных технических вузов Москвы. Он поступил в аспирантуру и планировал всерьез заниматься научной деятельностью. Но судьба решила иначе. Сейчас предпринимательский стаж Моисеева в различных сферах составляет более тридцати лет.

Но главной мечтой Юрия всегда было создание ресторана. Накопленный бизнес-опыт сделал это реальным. Целый год Моисеев с супругой Ириной работали над проектом, прошли стажировку в Академии Ресторанного Бизнеса, тщательно продумывали каждую деталь уникальной концепции. Им хотелось создать не просто ресторан, а место, куда люди приходили бы не только ради вкусной еды, но и за новыми впечатлениями и эмоциями.

 

"Мы все пропускаем через себя и смотрим глазами гостя. Для нас важно, чтобы вокруг него идеально было все – интерьер, освещение, посуда и, конечно, еда. Именно поэтому над проектом трудились сразу несколько компаний, в индивидуальном порядке оттачивая каждую мелочь. Мебель, посуда, картины, освещение – это уникальная работа настоящих мастеров.
Много идей мы привозим из путешествий, не слепо копируя рецепты, а вдохновляясь на создание своего, продумываем эксклюзивную подачу. Например, на севере Испании мы познакомились с эскансиадором. Там местные жители используют его для аэрации сидра – это помогает напитку раскрыть свой вкус. Целый год мы искали мастера, который смог повторить такое чудо в России. Нам хотелось показать нашим гостям эту уникальную подачу сидра, её не встретить больше ни в одном заведении столицы.
 Винная карта – наша отдельная гордость. Она специально подобрана для Lark Cafe известным сомелье, победителем российских и международных конкурсов, Романом Сосновским. Коктейльная карта тоже уникальна, и насчитывает 11 авторских коктейлей, в том числе вариацию известного Апероль Спритц и фирменного Lark Story", – делится ресторатор Юрий Моисеев.

 

Ресторан Lark Cafe – это место, где буквально живут эмоции. Несколько раз в год здесь проходят гастрономические ужины. Темы всегда разные и невероятно интересные. Каждую пятницу и субботу звучит живая музыка: на старинном фортепиано, семейной реликвии, которую после реставрации привезли в ресторан, играет сын Юрия и Ирины – победитель всероссийских конкурсов и ученик Московской консерватории.

 

Качество без компромиссов

Сейчас рестораторы усиленно ищут способы адаптироваться под новую реальность. В том числе меняют рецептуру блюд, изучают выгодные аналоги. Юрий Моисеев еще 8 лет назад, на этапе открытия первого кафе, полностью отказался от любых синтетических добавок и красителей.

 

"Кухня для нас – это поэзия. Мы решили, что все должно готовиться в стенах нашего заведения. Любая гастрономия начинается с хлеба, и поэтому была открыта пекарня. Многие говорили, что без смеси хлеб или круассаны на масле делать сложно, а главное – не рентабельно. Но рентабельность, по моему мнению, это доверие гостей. Для нас самое главное – предоставлять продукт, которым мы можем гордиться. Начиная с кофе и заканчивая кондитерской витриной. И отходить от своих принципов мы не намерены", – подчеркивает ресторатор Юрий Моисеев.

Владелец Lark Cafe и Жаворонок считает, что на цены сейчас влияют не скачки курсов, а затрудненная логистика и осложнившиеся взаимоотношения с иностранными поставщиками. Но даже в этих условиях главное, по мнению ресторатора, – продолжать уделять внимание качеству и стремиться удивить гостей. Лишь игроки с таким подходом останутся на рынке.