Владельцы малого бизнеса часто сталкиваются с проблемой привлечения клиентов. О том, на что стоит обращать внимание при работе с аудиторией, расскажет Маргарита Былининапредприниматель, маркетолог, основатель академии "Я бренд", автор книг по продвижению в Инстаграм.

– Маргарита, как начинался ваш путь в маркетинге?

Все началось 13 лет назад, когда я пришла в профессию как копирайтер и маркетолог. Далее работала менеджером по продажам, трендвотчером, SMM и PR-специалистом. Эта деятельность приносила мне особое удовольствие. Когда я поняла, что хочу посвятить себя этой сфере - получила классическое образование в университете М.В. Ломоносова по профессии "Специалист по рекламе и связям с общественностью". Позднее я также училась в Стэнфорде и Лондонской Бизнес Школе на маркетолога.

– Как вы пришли к созданию своего проекта?

На фрилансе я сотрудничала с малым бизнесом в качестве SMM-специалиста. Если крупные компании могут позволить себе ошибку в распределении бюджета на маркетинг, то у предпринимателей, с которыми работала я, не было такой возможности. Поэтому нужно было выполнить KPI при минимальных затратах. 

Позднее я поняла, что социальные сети - хороший инструмент для получения стабильной прибыли, и мне пришла идея создать собственный проект по продвижению в Инстаграм. Я начала использовать эту платформу не как визитку, а как полноценный инструмент для продаж, - рассказала маркетолог Маргарита Былинина. 

– Почему именно эта социальная сеть привлекла ваше внимание?

Пять лет назад из крупных социальных сетей существовал Фейсбук, Вконтакте и Одноклассники. Со временем в их функционале ничего не менялось, а затраты на рекламу все равно росли. Инстаграм же имел "эффект сериала", то есть возможность следить за человеком, как за героем. Вспомните, как пользовались популярностью фото и видео с котиками и девушками в красивых купальниках. Каждый мог получить просмотры без особых усилий. Внимание это валюта 21 века. Такая вовлеченность аудитории дала возможности для расширения границ по продвижению бизнеса. Сейчас Инстаграм - самая популярная социальная сеть, эта тенденция будет сохраняться еще многие годы. 

 —В чем уникальность вашего проекта? 

Мы с командой обучаем системе продаж, в основе которой находится продуктовая матрица, разработанная под целевую аудиторию, а также стратегиям продаж в социальных сетях. Наша задача научить учеников проекта не работать на широкую аудиторию, а искать свою. Такой подход помогает запустить свой проект с минимальными затратами. Результат - выход на стабильный доход уже через 3-6 месяцев.

—С какими трудностями вы сталкивались?

– Сейчас в сторону онлайн-образования довольно предвзятое отношение. И это не удивительно. В последнее время наблюдается все больше некачественных курсов, которые разочаровывают тех, кто их покупает. Мы тоже сталкиваемся с негативом по ряду причин. Часть учеников ожидают результатов практически сразу, хотя наша система пошаговая. Кто-то просто не готов к такому потоку информации или, в силу своей лени, откладывают внедрение программы на потом. У кого-то в процессе обучения могут поменяться приоритеты, а некоторые сталкиваются с непониманием материала из-за личного восприятия. Но, как правило, все проблемы решаемы, мы уделяем внимание каждому участнику проекта, – делится предприниматель Маргарита Былинина.

—Какие советы малому бизнесу вы могли бы дать?

В первую очередь уйти в продажи онлайн, если это еще не сделано. Развиваться пошагово. Многие говорят: "Найди дело по душе, и тебе не придется работать". Но без достаточных знаний, может случиться, что человек поиграет в "дорогое хобби", потратит деньги, время, останется в минусе и разочаруется в себе. А ведь на самом деле продукт был востребован. Поэтому мой совет – доверить свое дело в руки профессионала, который обучит, как правильно вести бизнес.

удущее за нишевыми брендами и продажах в Инстаграм. Развивайтесь, учитесь и занимайтесь любимым делом грамотно. Результат не заставит себя долго ждать", – советует предприниматель Маргарита Былинина.