Гаянэ, расскажите, какие проекты Вы реализовали?
Когда ещё только начали набирать популярность в Казахстане мобильные приложения, я проектировала их для телеканалов Хабар и 24.kz, новостного портала Zakon.kz и других. Также я делала внутреннее приложение Samsung, создавала вторую версию на тот момент популярного купонного сервиса Chocolife.me, после чего у ребят в двое увеличилось количество пользователей.
Кроме того, я создала приложение для смарт TV местному подразделению Forbes и b2b кабинет для самой крупной телекоммуникационной компании страны - "Kcell". А в последнее время проектировала b2c и b2b банкинги для крупных банков второго уровня в Казахстане - Halyk bank, Bank Centercredit, Jysan bank.
Проектов было очень много, среди них также сайт казахстанской фондовой биржи KASE, сайты АстанаБалет, Welcome to Astana. Удалось также поработать над сервисом Онай (казахский сервис оплаты за общественный транспорт) и киргизским сервисом Elsom.
А где Вы берете идеи для проектов?
Самое главное - это провести хорошее исследование. Мы тратим на него много времени, общаемся с целевой аудиторией. Когда пользователи рассказывают о проблемах и сложностях, у меня сразу возникает чувство эмпатии, я начинаю генерировать идеи, чтобы им помочь.
Также мы-дизайнеры тесно взаимодействуем с командой разработчиков и бизнесом, строим много гипотез, проверяем их. Работа всегда проходит интересно, каждый раз узнаешь что-то новое, и это вдохновляет.
Как Вы считаете, в чем отличия UХ/UI дизайна для разных ниш? Например, для банков и спортивных брендов?
У каждой ниши и каждого отдельного проекта разные проблемы и, соответственно, способы их решения. Где-то нужно сделать упор на навигацию, улучшить ее, чтобы увеличить конверсию, где-то автоматизировать внутренние процессы, чтобы получить хороший UX и облегчить работу клиентам и внутренним департаментам.
В целом в креативных, модных проектах можно использовать необычный визуал, что-то интригующее, а если речь про финансовые организации, то здесь важна простота, интуитивная ясность для пользователя. Если же говорить о дизайне для разных стран, то всегда надо учитывать особенности культуры, привычки пользователей, уделять внимание деталям.
Мне интереснее работать над финтех проектами, поскольку они улучшают жизнь людей. Мне нравится изучать проблемы, с которыми клиенты сталкиваются при взаимодействии с деньгами онлайн и оффлайн, и искать пути решения.
Вы также проводили митапы для дизайнеров. Зачем Вы это делали?
Да, я организовывала мероприятия разного уровня. Среди них были небольшие бесплатные митапы, где собиралось до 160 участников. Проводила я их при поддержке компании iBEC Systems, также различные заведения предоставляли нам бесплатно свои площадки.
Мероприятия проходили каждый месяц, подготовка занимала полторы недели. За это время надо было найти спикеров, подобрать темы, создать вижуалы, договориться с местом, заказать аппаратуру (микрофоны с колонками). Местные специалисты поддерживали бесплатными выступлениями, делились своим опытом, всех получилось сплотить под одной идеей: "Развивать дизайн индустрию в Казахстане". Благодаря митапам люди находили работу, узнавали что-то новое в профессиональном плане, заводили полезные знакомства. И я безумно рада, что смогла кому-то помочь и вывести всю отрасль на новый уровень.
Вы являетесь обладателем нескольких международных наград. Расскажите об этом подробнее.
Я проектировала приложение "Mdirect" для локального рынка, с которым наша команда заняла второе место на Eurasia Mobile Challenge 2015-2016 г. Это международный конкурс, в котором соревновались 550 команд из Армении, Грузии, Киргизии, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Казахстана. Также я проектировала социальное приложение для станции скорой помощи Казахстана, которое заняло первое место в республиканском хакатоне на тему: "H2H: Health2Human", где 13 команд представили инновационные IT решения для менеджеров и руководителей в системе здравоохранения. А самую первую награду я получила в 2014 году на Behance Portfolio Review в г. Астана за сайт для государственного банка Жилстройсбербанк. Мне эта награда особо ценна, так как в жюри были Никита Обухов (основатель Tilda) и Ярослав Шуваев (на тот момент креативный директор digital-подразделения DDVB), за деятельностью которых я наблюдала и чьими талантами и профессионализмом восхищалась. Защита проекта была оффлайн, и я тряслась, как бы не опозориться перед ними, ведь они были для меня примером. Помню, как всю дорогу в поезде прогоняла свою презентацию, пока остальные спали. Эта победа дала огромный толчок в моей карьере, меня стали узнавать и приглашать на работу.
Вы также является автором книги для UХ/UI дизайнеров. Расскажите, о чем она?
Ко мне часто обращаются начинающие специалисты за советами, просят прокомментировать их проекты, спрашивают, какую профессиональную литературу им почитать. Я подумала, что было бы полезно консолидировать информацию для них, собрать самые распространённые ошибки, которые совершают молодые UX/UI дизайнеры, провести детальный анализ и разбор этих недочетов, а также дать советы и ссылки на дополнительную тематическую информацию. Это я и сделала, получилось что-то вроде мини учебника, шпаргалки. Работала над книгой я около полугода. Но думаю, это только начало, и я обязательно буду делать следующую редакцию.
Беседовала Инга Миланова