Имя звукорежиссера зачатую обеспечивает композиции успех уже на этапе записи. Более того, некоторые песни стали популярны только благодаря мастерству "человека за пультом". Технический прогресс сделал эту профессию более доступной, но без знания нюансов в индустрии долго не продержаться. Как открыть свою студию звукозаписи в большом городе и не затеряться среди конкурентов – рассказывает Артём Лапенков, основатель студии "LAAR SOUNDS".

Артём Лапенков.

С музыкой на "ты"

Артём Лапенков работает в индустрии не первый год. Желание связать свою жизнь с музыкой окончательно сформировалось в старших классах. Артём изучил все существовавшие на тот момент программы для обработки звука, и сел за пульт студии в родном Екатеринбурге. После окончания школы переехал в столицу, поступил в колледж, создал свою группу "ДАЙ TRUE", выступал на хип-хоп фестивалях. Одновременно работал звукорежиссером в небольшой столичной студии.

"Со временем набрался опыта, карьера пошла в гору. В какой-то момент мы с несколькими коллегами решили открыть свою студию, сняли небольшое помещение в Кузьминках, приобрели самую простую аппаратуру, выжимали из неё, сколько могли. Через год наш коллектив распался, пришлось снова отправиться в свободное плавание", – вспоминает Артём Лапенков.

Случай привёл Артёма в студию Игоря Матвиенко. Несколько лет он работал в ней саунд-продюсером, за это время вновь набрал команду – звукорежиссеров, преподавателей по вокалу, авторов текстов. Так родилась студия "LAAR SOUNDS", которая сейчас занимается обслуживанием известных российских артистов на эксклюзивных условиях.

студия  "LAAR SOUNDS".

Театр начинается с вешалки, а студия – со стен и эстетики

Первое, на что Артём Лапенков советует обратить внимание – правильное оснащение студии. Своё помещение необходимо, аренда "съест" большую часть прибыли. Его нужно "построить" под себя вместе с опытным студийным инженером, иначе есть риск при ремонте нарушить звукопередачу. Если это произошло – никакая аппаратура не может. Также необходимо приобрести "живые" музыкальные инструменты, это даёт больший простор для творчества. Выбор программного обеспечения зависит исключительно от личного вкуса и опыта владельца.

"Сердце любой студии – это человек, который сидит за пультом. Приходят не на антураж или низкий ценник, приходят к мастеру. Поэтому нужно "владеть ремеслом", стремиться к совершенству, следить за трендами", – уверен Артём Лапенков.

Еще одним конкурентным преимуществом основатель студии звукозаписи "LAAR SOUNDS" считает развитый музыкальный вкус владельца студии. По его мнению, лучший вариант – собрать коллектив из людей, которые не только в совершенстве владеют техниками работы со звуком, но и сами играют на музыкальных инструментах. Каждый из 7 членов команды Артёма Лапенкова – талантливый музыкант. Это позволяет им находить креативные решения, предлагать абсолютно новые форматы.

Уметь слышать не только музыку

Умение услышать, понять и объяснить в работе саундпродюсера не менее важно, чем знание трендов. Музыканты – творческие люди, к ним необходим особый подход. Артём Лапенков регулярно слушает лекции о психологии общения, читает специализированную литературу. И признаётся, что это очень помогает в работе. Как и знание субъективных факторов. К примеру, того, что популярность песни напрямую зависит от времени года.

"В шоу-бизнесе есть такое понятие, как сезонность. Осенью более популярны композиции "с грустинкой". Слушатели в России вообще любят такие песни, но осенью и весной – особенно. Лето ­– лучшее время для танцевальных треков", – поясняет Артём Лапенков

Особой категорией клиентов основатель студии звукозаписи "LAAR SOUNDS" считает представителей андеграунда. С подобными коллективами Артём Лапенков иногда работает на безвозмездной основе. По его мнению, это талантливые, неординарные музыканты, иногда опережающие своё время, поэтому большинству слушателей сложно понять их творчество.