SMM – один из самых эффективных инструментов для развития бизнеса. Миллионы потенциальных клиентов и покупателей каждый день проводят в соцсетях минимум час. Регулярно использует их для поиска товаров и услуг не менее 40% россиян. Опытный SMM-менеджер знает, как привлечь подписчиков, увеличить количество лидов, повысить отклик аудитории. Однако найти его непросто: индустрия изобилует неграмотными специалистами и курсами-пустышками. Поли Гаан, эксперт в сфере SMM и личного бренда, основательница онлайн-академии Gahan SMM Academy, знакома с этой проблемой не понаслышке. Она с нуля прошла путь от фрилансера до создателя собственного digital-агентства "WeKnowSMM", и сейчас делится опытом со своими студентами.

Опыт - лучший учитель

Поли Гаан родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Обучалась в СПбГАСУ по специальности "Экономика". Будущего супруга встретила в 17 лет, но родные выбора не одобрили. Молодые люди сняли комнату в коммуналке и стали строить быт самостоятельно. С детства Поли перед глазами был пример родителей-предпринимателей, поэтому работу в найме она не рассматривала – занялась фрилансом. Сначала брала заказы на монтаж видео, затем заинтересовалась SMM. Качественных обучающих курсов или пособий тогда не было, Поли пришлось по крупицам собирать информацию и проверять её на собственном опыте. Полученными знаниями она делилась в блоге.

"Персональный блог, где я писала про SMM, заметили представители Оксаны Самойловой и пригласили меня в проект. Спустя полгода я оформила несколько удачных кейсов, сделала экспертную страницу в Instagram и начала брать заказы на SMM-сопровождение. Когда вышла на доход в 250 тысяч рублей, решила масштабировать бизнес: открыла своё SMM-агентство "WeKnowSMM", – рассказывает Поли Гаан, эксперт в сфере SMM и личного бренда, основательница онлайн-академии Gahan SMM Academy.

Сейчас доход только с SMM-агентства Поли составляет более 1 млн рублей в месяц, оборот академии гораздо больше. Среди клиентов – как представители малого и среднего бизнеса, так и известные бренды. Набирая команду, она столкнулась с проблемой поиска квалифицированных кадров: рынок перенасыщен специалистами, но грамотных – единицы. Поли решила самостоятельно обучать персонал, и для начала провела несколько открытых воркшопов. В ходе них нашла первых работников. Однако количество позитивных отзывов на мастер-классы росло, затем стали поступать заявки от желающих учиться именно у Поли Гаан. Она приняла решение создать свой образовательный курс по SMM. Позже начинание переросло в онлайн-академию Gahan SMM Academy.  

 

Практика превыше всего

Особенность курса Поли Гаан – комплексный подход. Это не просто сухая теория: студенты отрабатывают навыки на реальных проектах. Узнают, как упаковать свою экспертность, общаться с заказчиками, где искать заказы с нуля. Студентам предоставляются шаблоны, скрипты общения с кастомерами, майнд-карты.

Программа непрерывно обновляется: как только появляются какие-то тренды, они сразу включаются в учебный план. На каждый поток поступает 2-3 тысячи заявок, но отбор проходят только 250 участников. Главное для Поли – поддерживать качество образования и подробная обратная связь. 

"Важны не просто формальные знания, а их отработка под контролем наставника. Качественное обучение открывает все секреты профессии. Кто-то предпочитает нарабатывать опыт самостоятельно, но время – самый ценный, невосполнимый ресурс. Деньги, потраченные на хорошее образование, всегда быстро возвращаются. Тем более, если на руках готовые инструменты, схемы известны, а подводные камни подсвечены. Ты получаешь четкий план и действуешь", – считает Поли Гаан, эксперт в сфере SMM и личного бренда, основательница онлайн академии Gahan SMM Academy и digital-агентства "WeKnowSMM".

Курс Поли Гаан прошел официальное лицензирование. Сейчас его окончили более 1 000 человек. Большинство успешно применяет навыки на практике. Некоторые окупили вложенные средства уже во время учёбы. К примеру, один студент вышел на доход 300 тысяч рублей в месяц, еще не получив диплом. Минимум 100 нашли работу благодаря чату Поли, в котором она выкладывает вакансии. Ученики тарифа "Менторство" обеспечены местами в её SMM-агентстве. В ближайшее время Поли планирует создать закрытое комьюнити для выпускников, где будет размещать обновления к курсу и информацию о свежих трендах в SMM.