Назад в будущее

 Урбанисты вспоминают, что сама концепция двора, закрытого для доступа личного транспорта, появилась в Советском Союзе ещё в 70-х. Тогда архитекторы предлагали разделить потоки автомобилей и пешеходов так, чтобы они не мешали друг другу. Но идея, хоть и проработанная всесторонне, показалась в целом утопической. Не только из-за дороговизны подобных проектов, но и по причине не очень высокого трафика: машин было сравнительно немного. Позже к ней несколько раз возвращались, но всерьёз и надолго решили заняться только в 2000-х. И было зачем: появилось современное элитное жильё, которое должно было конкурировать за покупателей эксклюзивными опциями. А закрытый двор, ассоциирующийся с высоким уровнем безопасности, оказался большим плюсом для новых ЖК.

Эволюция формата

Сначала архитекторы просто закрывали дворы от посторонних: на машине туда можно было въехать, но через шлагбаум. Затем внутренний двор освободили от автомобилей, которые пустили в подземный паркинг. В середине 2010-х концепция начала осторожно и постепенно мигрировать из «элиты» и бизнес-класса в «комфорт», превратившись в один из перспективных трендов. Впрочем, по сей день в Петербурге такой формат не стал стандартом, сохраняя элемент эксклюзивности. Его преимущества не только в том, что машины здесь не мешают жильцам, не несут рисков детям, которые играют во дворе, а у застройщика появляется больше места для благоустройства территории: детских и спортивных площадок, газонов, прогулочных дорожек и аллей. Закрытый двор позволяет инфраструктуре дольше оставаться новой: чужим сюда попасть сложно, а свои относятся к ней с заботой. Таким образом, сломанные скамейки и тренажёры, разбросанные бутылки и грязь уходят в прошлое.

 

На разных этажах

«Стандартный» (относительно того, что формат пока не массовый) двор без машин – просто огороженная придомовая территория с рядом объектов благоустройства: от скамеек до спортивных площадок. Сравнительно новая альтернатива такому горизонтальному расположению – пространство закрытого внутреннего двора, поднятое над землёй. Таким образом, два потока разделяются ещё и вертикально: машины стоят на нижнем ярусе и подземной парковке (что позволяет вместить больше транспорта, не увеличивая риски для жильцов), а сам двор находится чуть или сильно выше. К примеру, в ЖК «Лондон Парк» от Компании Л1, который строится в Выборгском районе на проспекте Просвещения, он располагается на уровне четвёртого этажа – крыши ТРК, в который у жильцов эксклюзивный доступ с территории дома. В этом случае владельцы квартир получат ещё и дополнительные опции в сравнении со стандартными закрытыми дворами. Помимо скамеек и мест для проведения досуга, здесь располагаются уютная спортивная площадка, два игровых городка, рассчитанных на детей разного возраста, а также вишнёвый сад. Поднятый над землёй внутренний двор – удачная идея ещё и в свете архитектурного решения ЖК, который, учитывая высотность и яркую расцветку корпусов, уже стал доминантой района, где в основном – невысокая типовая застройка 70–80-х годов прошлого века.

 

Застройщик ООО «ЛП».  Проектная декларация на сайте www.l1-stroy.ru подробности  по телефону: 305-33-55