Торговая сеть "Пятёрочка" подвела промежуточные итоги образовательного проекта "Школа питания", который учит детей и их семьи осознанно подходить к выбору рациона. За три учебных года в занятиях приняли участие более 800 000 учеников, родителей и преподавателей. В Санкт-Петербурге в инициативе поучаствовали 25 098 школьников и 119 педагогов из 431 школы. Каждое пятое учебное заведение страны присоединилось к программе, а в 4% российских школ её внедрили в урочную и внеурочную деятельность.
Понятие "полезная еда" у рядового потребителя обычно вызывает не самые позитивные ассоциации. Дети скажут, что это скучно и невкусно, взрослые, – что слишком дорого и сложно. Чтобы рассеять эти предубеждения и научить своих гостей выбирать правильные продукты, торговая сеть в партнёрстве с проектом "Здоровое питание" Роспотребнадзора и Агентством стратегических инициатив запустила в 2023 году уникальную образовательную программу – "Школа питания". Аналогов ей в РФ на сегодня нет.
Проект действует всего третий год, но результаты уже впечатляют. Опросы свидетельствуют, что благодаря нему у детей и их родителей действительно меняются потребительские привычки и происходит сдвиг предпочтений в пользу правильного питания.
72% участников отметили, что улучшили свои компетенции в области здорового образа жизни благодаря программе, а 11% начали впервые применять полученные знания на практике и следовать правилам сбалансированного рациона. Выросло количество полезных продуктов в потребительской корзине у тех, кто проходил занятия в "Школе питания", по сравнению с семьями, в которых дети эти уроки не посещали. Семьи участников больше покупают свежих овощей и фруктов, рыбы, орехов и меньше готовой выпечки и сладкого.
Образовательный проект реализуется в рамках программы устойчивого развития "Пятёрочка с заботой". С каждым годом его занятия привлекают всё больше участников из разных регионов. А такой формат, как "Здоровая Олимпиада", обрёл столь широкую популярность, что Минпросвещения уже включило её в свой список рекомендованных мероприятий. Ежегодно этот масштабный конкурс собирает свыше 220 тысяч школьников.
Торговая сеть продолжает свои исследования по эффективности проекта и в целом востребованности культуры здорового образа жизни. К настоящему времени уже собрана уникальная база данных для ИИ о ЗОЖ-грамотности жителей всех российских городов. Это позволит команде точнее выбирать приоритеты и выстраивать планы дальнейшего развития программы.
___________________
"Школа питания" действует с 2023 года и на данный момент охватывает все регионы России. Программа рассчитана на юное поколение – ведь именно в детстве закладываются привычки, которые будут сопровождать человека всю жизнь. Занятия для разных возрастных групп включают теоретическую и практическую части, а также обучают детей готовить полезные блюда.
Содействие здоровому образу жизни, доступности качественных и полезных товаров – одно из приоритетных направлений ESG-стратегии Х5 Group.
