По данным HeadHunter, средний месячный заработок фотографа начинается от 40 000 рублей и фактически не имеет верхнего предела. О том, как не совершать типичные ошибки в своём развитии и начать зарабатывать больше, изданию рассказал Амир Агаев – фэшн-фотограф и ретушёр, создатель авторских курсов, официальный партнёр Nikon Russia. Из Российских селебрити Амир сотрудничал с Ритой Дакотой, Мурадом и Наталией Осман, Анной Седаковой, Владом Соколовским, Валерией Дергилёвой и другими.


"За более чем 10-летний путь фотографа я совершил большое количество ошибок, которые мешали моему карьерному росту. Но я всегда извлекал из них уроки и старался не повторять. Поэтому, если вы начинающий фотограф или снимаете давно, но застряли на месте, обратите внимание на список, возможно, одна из ошибок мешает именно вам.


№1: Я хочу зарабатывать, творческие съёмки – пустая трата времени

Когда фотограф начинает фокусироваться на заработке и берёт только коммерческие проекты, он лишается дополнительной рекламы. Творческие съёмки – эффективный инструмент продвижения на рынке фотографии, который позволяет продемонстрировать свои скилы и привлечь новых платёжеспособных клиентов. Поэтому я всегда нахожусь в балансе между творчеством и заработком, это позволяет мне оставаться востребованным как в России, так и за её пределами.


№2: Снимая всё подряд, можно больше заработать

Это не так. На данный момент на рынке ценятся узконаправленные специалисты. Фотограф, который снимает всё подряд: и свадьбы, и еду, и фэшен, и детей, не выглядит профессионалом в глазах аудитории. Потому что невозможно быть профи абсолютно во всём. Всем своим студентам я рекомендую выбрать основное направление, в котором хотелось бы развиваться, и прокачивать свои скилы. В идеале оно должно быть перспективным, востребованным и интересным.


№3: Я прошёл N обучений, я уже достаточно профессионален

Самая страшная для профессионального роста фотографа мысль: "Я уже всё знаю, можно остановить обучение". Важно понимать, что тренды, подходы к съёмке и обработке быстро меняются, поэтому необходимо всегда быть в повестке. И если не задавать эти тренды, то хотя бы использовать их первым. Исходя из своего опыта и опыта моих учеников, могу точно сказать, что сложно быть востребованным на рынке, если ты не обучаешься. Например, я люблю устраивать себе челленджи: снимать несколько моделей в кадре, в необычных локациях, с разным освещением, на разную оптику, с разными способами обработки. Тем самым я прокачиваюсь, пробую новые схемы и повышаю свои скилы. Для того, чтобы быть востребованным на рынке, рекомендую всегда оставаться студентом и не прекращать обучаться.


№4: Ретушь не так важна, главное – красивый кадр

Можно очень круто снимать, но если фотограф не умеет также хорошо обрабатывать кадры, он не может считать себя профессионалом. Плохая обработка способна испортить любой снимок. К примеру, грязный цвет или мыльная и ненатурльная ретушь кожи значительно удешевляют фотографию. Когда я делюсь со студентам, как обрабатывать кадры за 10-15 минут, я рекомендую анализировать свою работу и стараться оптимизировать процесс, чтобы цветокоррекция и ретушь занимали минимальное количество времени. Потому что идеальный схема работы фотографа заключается в том, чтобы больше снимать и меньше обрабатывать. Качественная ретушь и стильная цветокоррекция способны привлечь новых клиентов и значительно повысить чек на ваши услуги.

 

№5: Я могу всё сам

Умение проводить съёмки самостоятельно, когда фотограф находится один на один с моделью – очень важный навык. Но если речь идёт о профессиональном росте и крупных проектах, справиться одному будет очень сложно. В 2021 году фотограф это не только человек, который держит в руках камеру. Поэтому стоит развивать в себе навыки продюсера съёмок, маркетолога, ретушёра и стилиста. Но по мере роста лучше начинать собирать вокруг себя профессионалов, которые горят своим делом. Чтобы найти свою команду мечты, стоит чаще устраивать творческие коллаборации со стилистами, визажистами, парикмахерами и ассистентами, посещать показы и выставки. С командой в разы комфортнее работать и над крупными коммерческими проектами, и над творческими съёмками.


Ну и главное – старайтесь не забывать, ради чего вы взяли в руки камеру. Ставьте цели, достигайте их, даже если это кажется невозможным. И помните, что всегда найдётся клиент, готовый платить заявленную вами цену. Просто, возможно, вы ещё не знакомы. А заявить о себе, как раз могут помочь яркие творческие съёмки и их публикация на различных платформах".