В конце октября Яндекс Go объявил, что в приложении появится Алиса AI – мощная универсальная нейросеть. О том, чем ИИ-ассистент может быть полезен и как он изменит многие привычные сценарии в городе, рассказал Никита Кожуханов, руководитель продукта суперапп Яндекс Go.
Насколько соединение возможностей нейросетей и функционала приложения напрашивалось?
Мы создали Яндекс Go в 2020 году, чтобы объединить все сервисы, помогающие решать многочисленные задачи в городе. Появление Алисы AI – логичный трек и новая ступень развития приложения. Мы стремимся создать для пользователей единую точку входа в городские сервисы, и теперь планируем реализовать это с помощью чата с ИИ-ассистентом. Наша глобальная амбиция – чтобы все нужные и полезные возможности городских сервисов Яндекса стали доступны в одном окне.
Есть ли запрос от пользователей на более простое решение собственных задач без углубления в детали работы отдельных сервисов и приложений?
Пользователи привыкли решать свои задачи через сервисы по-разному. Например, кому-то удобнее сделать заказ такси в приложении, но при этом большое количество людей предпочитают звонить в колл-центр и делать заказ голосом, по телефону. Так, в среднем в месяц количество заказов такси, которые были совершены через телефон, превышает пять миллионов.
Чат с Алисой AI – ещё один способ взаимодействия с привычными сервисами. Так, впервые у пользователей появится возможность заказать такси текстом или голосом в приложении, используя любые удобные формулировки. ИИ-ассистент самостоятельно уточнит все детали и выберет подходящий вариант, а пользователю останется лишь финально проверить и подтвердить.
Главная ценность в том, что ИИ-ассистент будет помогать решать сложные задачи, объединяя возможности сразу нескольких сервисов Яндекса.
Что сможет делать нейросеть в рамках Яндекс Go? Приведите три примера простых задач (или не очень простых), которые сервис сможет решить на лету?
Один из множества вариантов – когда Алиса AI поможет пользователю решить, что он хочет поесть. Я, например, люблю что-то готовить с друзьями. И раньше этот сценарий выглядел так: сначала ты ищешь в Интернете варианты блюд, потом отдельно – нужный рецепт и только потом заходишь в приложение доставки еды и собираешь корзину – и при этом каждый ингредиент ищешь вручную. Может, мы уже и привыкли к такому формату, но ведь на это действительно приходится тратить много времени. Скоро процесс ускорится в разы, ведь всё это можно будет делать в одном чате.
Другой популярный сценарий, для которого тоже каждый раз приходится проводить мини-исследование, – поиск мест. Например, в какой музей сходить с ребёнком, где отреставрировать брендовые кроссовки или в каком ресторане провести бизнес-встречу с партнёром. ИИ-ассистент сам сможет готовить такие подборки прямо в чате: предлагать список мест с изображениями, основной информацией и полезными рекомендациями. В диалоге можно будет также задать уточняющий вопрос, например, время работы заведения или даже сразу забронировать столик в понравившемся кафе.
Также станет удобнее и проще пользоваться уже привычными сервисами. Например, чтобы отправить другу ключи, не придётся разбираться в опциях и тарифах доставки. Будет достаточно одного сообщения в чат с ИИ-ассистентом и он сам уточнит все детали: как быстро и куда нужно отправить и так далее.
Как будет происходить развитие приложения c Алисой AI: что будет доступно сразу, а что добавят после?
Санкт-Петербург и Москва станут первыми городами, где в Яндекс Go появится Алиса AI. Сначала пользователям, которые записались в лист ожидания, станет доступен ИИ-ассистент, который объединит возможности четырёх популярных сервисов в приложении. В будущем нейросеть научится взаимодействовать с большим количеством сервисов.
В наших планах научить ИИ-ассистента решать более сложные задачи и сделать Алису AI более автономной, чтобы пользователи могли делегировать ей самостоятельно заказывать такси или продукты.
