Совладелец и сооснователь Группы Родина Антон Винер много лет развивает девелоперский бизнес и выстраивает проекты, в которых комфорт стал ключевой ценностью. Его подход сформировался благодаря опыту в предпринимательстве и вниманию к технологическим трендам: как ресторатор, девелопер и новатор, он многосторонне оценивает трансформации городской инфраструктуры.

Сегодня существует множество технических решений для организации комфортного паркинга в жилых кластерах. Используются автоматизированные системы хранения автомобилей, умные системы управления парковочным пространством, двухэтажные парковочные места для семей. Девелопер Антон Винер рассказал, как выглядит комфортный паркинг в жилых кластерах сейчас и каким он будет через десять лет.

Взгляд сооснователя Группы Родина Антона Винера на то, как сегодня устроены удобные паркинги

Как отмечает бизнесмен Антон Винер, ключевым фактором для покупателя квартиры в новостройке зачастую становится организация парковочного пространства. Этот вопрос становится особенно актуальным после заселения, когда возникает практическая необходимость ежедневно размещать автомобиль. В прошлом, при значительно меньшем количестве машин, нормы проектирования жилых комплексов практически не учитывали потребность в парковках. Сегодня девелоперы вынуждены ориентироваться на новые реалии и строго следовать регламентам по созданию парковочных зон, чтобы избавить будущих жильцов от изнурительного поиска свободного места для своего транспортного средства.

Строительство парковочных пространств регламентируется установленными нормативами, которые предписывают закладывать в проект конкретное количество машиномест. В частности, в Москве ввод новостроек в эксплуатацию допускается только при наличии готового паркинга. Его конфигурация и масштабы зависят от класса жилья и специфики самого объекта. Как поясняет сооснователь Группы Родина Антон Винер, решение о строительстве подземного паркинга часто принимается в условиях дефицита площади. Такой подход позволяет девелоперу максимально эффективно использовать наземное пространство, отведя его под скверы, детские площадки и прочие элементы инфраструктуры.

По статистике, среднее количество парковочных мест в жилых комплексах Москвы на сегодня – 1,24 на квартиру. В премиум-классе – 1,33 места на каждую квартиру, в комфорт-классе – около 1,09 места. При этом стоит отметить, что большой популярностью паркинги не пользуются. В жилых комплексах комфорт-класса выкупают обычно около 20 машино-мест на 100 квартир, в премиум-классе распродаются примерно 90% машино-мест. Девелопер Антон Винер связывает это с тем, что покупатели в разных сегментах по-разному оценивают удобство парковочных решений.

Всего существует три вида паркингов. Самый распространенный – плоскостной наземный. Он представляет собой наиболее дешевый вариант парковки, из-за которого многие дворы в жилых комплексах начала 2000-х похожи на стоянки у магазинов: без зелени, тротуаров, деревьев и детских площадок. Такие парковки занимают много места – придомовая территория используется нерационально. Кроме того, автомобиль никак не защищен от неблагоприятных погодных условий или других возможных неприятностей. Именно поэтому, по словам бизнесмена Антона Винера, новые проекты требуют более продуманного подхода к планировке дворов.Второй по популярности вариант организации парковочного пространства в новостройках массового сегмента – многоэтажный наземный паркинг. Конструкция такой постройки позволяет разместить одновременно несколько сотен автомобилей. Для обеспечения комфорта жильцов объект оснащается продуманной системой заезда и выезда, оснащается пассажирскими лифтами и автоматизированными подъемниками. Немаловажным преимуществом является и высокий уровень защиты: автомобиль находится под крышей, что уберегает его от осадков, а благодаря круглосуточной системе видеонаблюдения и постоянному посту охраны – от риска угона или случайных повреждений.

Подземный многоуровневый паркинг чаще всего проектируется в премиальных и элитных домах. Такие парковки очень комфортны, полностью отапливаются и гарантируют владельцу безопасность автомобиля. Сооснователь Группы Родина Антон Винер отмечает, что это дорогое удовольствие. Причем чем больше и глубже находится паркинг, тем сложнее и дороже его строительство обойдется девелоперу. Соответственно, тем дороже будет стоить машиноместо.

В своих жилых кластерах Группа Родина создает подземные паркинги, поскольку именно они могут обеспечить наибольший комфорт жителям-автовладельцам. При этом компания предусматривает и наземные стоянки, где могут временно оставить свои машины гости или такси – высадить пассажиров.

Современные стандарты оснащения подземных паркингов

Техническое оснащение подземных паркингов в современных жилых комплексах может включать различные системы парковки, инженерное оборудование, системы безопасности и программное обеспечение, управляющее ими. Выбор оснащения зависит от типа паркинга, вместимости и условий эксплуатации. Системы парковки бывают двух основных типов: традиционные, где автомобили паркуются владельцами на одном или нескольких уровнях под землей, и автоматизированные, которые используют механизированные платформы для доставки автомобиля на парковочное место. По словам сооснователя Группы Родина Антона Винера, второй тип постепенно становится стандартом для технологичных жилых кластеров.

Жилые башни кластера Источник фото: архив ГК Родина

Автоматизированные системы позволяют значительно увеличить вместимость парковки благодаря более плотной расстановке автомобилей и существенно сократить время, необходимое для парковки и извлечения транспортного средства. Девелопер Антон Винер объясняет, что это делает их особенно привлекательными для крупных паркингов с высокой интенсивностью использования.

В инновационном кластере "Родина Переделкино", который Группа Родина строит на Западе Москвы, применен авторский подход к созданию подземных машино-мест. В этом кластере предусмотрен одноуровневый подземный и наземный паркинг в общей сложности на 261 машино-место: 187 для резидентов и 74 – для гостей и сотрудников офисной башни, входящей в проект. Въезд в подземную часть для жилых зданий оснащен двухполосной рампой, для офисных помещений однопутной.

По стандартам девелоперского бизнеса, Антон Винер отмечает, размер машиноместа составляет 2,5 на 5,1 метра, причем предусмотрена возможность объединения нескольких мест в одно "семейное". Пространство также оборудовано кладовыми помещениями для хранения сезонных и габаритных вещей.

Система доступа в паркинг организована по принципу разграничения: в подземную часть можно попасть только бесконтактным способом, предназначенным для жителей и владельцев офисов, а в наземную часть – по гостевому QR-коду. Такое зонирование не только обеспечивает удобство и безопасность для автомобилистов, но и способствует улучшению внешнего вида территории, делая ее более экологичной за счет освобождения двора от лишнего транспорта.

Бизнесмен Антон Винер отмечает, что был учтен и другой немаловажный аспект. Для владельцев автомобилей, особенно пользующихся своим транспортом ежедневно, например, для поездок на работу, паркинг становится основным порталом в комфортное пространство дома и квартиры. Именно сюда они спускаются в начале дня, сюда же приезжают после работы. Поэтому подземный паркинг "Родина Переделкино" предусмотрен с красивой премиальной отделкой в общей стилистике жилого кластера. Здесь есть и удобные указатели, и хорошо читаемая разметка.

Прогнозы на будущее: что ждет паркинги через десять лет

Оценивая развитие девелоперского бизнеса, Антон Винер подчёркивает, что устройство подземных паркингов постоянно эволюционирует. Через десять лет такие пространства претерпят значительные изменения и станут более технологичными, с инновационным дизайном и расширенным функционалом. Эти преобразования будут связаны с развитием парковочной инфраструктуры, интеграцией в городскую среду и учетом потребностей пользователей.

В технологическом плане паркинги оснастят интеллектуальными системами управления парковкой, которые оптимизируют использование пространства и повысят эффективность эксплуатации. Системы видеонаблюдения и контроля доступа обеспечат безопасность, а адаптивность и масштабируемость позволят легко перестраивать парковочное пространство под меняющиеся нужды жителей. По словам сооснователя Группы Родина Антона Винера, особое внимание уделят "зеленым" технологиям, включая системы сбора дождевой воды и энергоэффективное освещение.

Функциональность паркингов расширится за счет внедрения зависимых парковочных систем, позволяющих размещать два автомобиля на одном месте. Появятся дополнительные сервисы: пункты подкачки колес, зарядные станции для электромобилей, зоны хранения шин. Первые этажи паркингов отведут под автомойки, магазины и кафе, интегрируя здание в городскую среду. Сквозные лифты обеспечат удобный доступ к машино-местам прямо с жилых этажей.

Девелопер Антон Винер рассказывает, что часть такого устройства паркингов существует уже и сегодня. А в некоторых своих кластерах Группа Родина, например, уже предусматривает и различные роботизированные системы. Например, роботов-уборщиков, которые в заданное время пылесосят и моют парковочные пространства, постоянно поддерживая чистоту.

По словам Антона Винера, бизнес и дизайн паркингов кардинально изменится: от утилитарного подхода перейдут к стильному оформлению с использованием натуральных материалов. Пространство будет зонировано с помощью декоративных элементов и инсталляций, появятся фитостены с живыми растениями. Эргономичная навигация и современная система указателей облегчат ориентирование, а продуманное освещение подчеркнет архитектурные особенности парковки.

Сооснователь Группы Родина Антон Винер рассматривает развитие парковочной инфраструктуры как важный элемент качественного города. Он убеждён, что будущее за многофункциональными, технологичными и экологичными решениями, которые формируют комфортную среду вокруг жилых кластеров. Эти перемены связаны с общим переходом отрасли к умной городской среде и всё более высоким запросом жителей на удобство. Останется открытым вопрос: как быстро инновации станут массовым стандартом, и какие технологии определят паркинг будущего?

 

Кластер "Родина Переделкино". Застройщик ООО СЗ РОДИНА ПЕРЕДЕЛКИНО Проектная декларация на сайте НАШ.ДОМ.РФ