Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Владимир, работаю в компании ООО "Анконс" и специализируюсь на ремонте коммерческих плоских кровель. В этой статье я расскажу о проблеме вздутий на битумных покрытиях и проверенных методах их устранения.
Как образуются дефекты
На первом этапе нужно разобраться с природой процесса. Дело в том, что влага попадает в кровельный пирог при нарушении технологии. То есть когда основание недостаточно просушено или пароизоляция смонтирована с дефектами. Соответственно водяной пар под воздействием солнечного нагрева расширяется в объеме. Вот и получается отслоение битумного материала от основания.
Стоит заранее разобрать основные причины. Разберём самые актуальные ошибки. Лично я наблюдал укладку по свежей стяжке с влажностью выше четырех процентов. По моему мнению это грубейшее нарушение. Например на объекте работы делали в октябре. Ну вот уже к маю покрытие покрылось множественными вздутиями диаметром от двадцати сантиметров до полутора метров.
Рассмотрим что работало ранее. Старые мастера выдерживали основание минимум три недели после устройства стяжки. На данный момент многие подрядчики торопятся закрыть объект. Суть здесь в чем: цементная стяжка набирает прочность двадцать восемь суток но влагу отдает гораздо дольше. Допустим при толщине пятьдесят миллиметров полное высыхание занимает от сорока до шестидесяти дней.
Дефекты наплавления
На практике встречаются проблемы самого процесса наплавления. Неравномерный прогрев приводит к непроклеям. Как правило это происходит при работе в холодную погоду. В большинстве случаев такие участки выявляются в первый сезон. Скорее всего причина в недостаточной квалификации.
В смысле контроля качества мы используем визуальный осмотр выплава битума. Ладно если ширина валика пятнадцать-двадцать миллиметров. Короче это отличные параметры адгезии. Как это работает: расплавленный битумно-полимерный вяжущий должен создать монолитное соединение с праймированным основанием. Вот, то есть воздушные включения становятся очагами вздутий.
Технология ремонта
Сегодня затронем тему проверенной методики. Что это значит? Мы применяем метод крестообразного вскрытия дефектного участка. Так вот острым ножом делаем два пересекающихся реза на пятьдесят миллиметров больше границы вздутия. Суть в том, что получается четыре лепестка которые отгибаем в стороны. Как бы это не быстрый процесс особенно при глубоком промокании стяжки.
Что делать дальше? Сушку проводим естественным путем либо строительным феном. По сути форсированная сушка ускоряет процесс в три-четыре раза. Зачем это нужно: влажное основание не обеспечит адгезию. Общие рекомендации предписывают проверять готовность полиэтиленовой пленкой. Значит оставляем пленку на два часа. Если конденсат не образовался можно приступать к герметизации.
Восстановление покрытия
Основные этапы включают обработку праймером поверхностей реза и основания. Вот и соответственно праймер улучшает адгезию и связывает пыль. Могу рекомендовать битумно-полимерные праймеры с адгезионными модификаторами. В принципе высыхание занимает от тридцати минут до часа.
Опять же наносим слой холодной битумной мастики на внутренние поверхности лепестков. Затем прикатываем их ручным валиком. Вот, дальше прокатку делаем от центра к краям. Не рекомендую спешить на этом этапе. Один из самых эффективных способов это работает хорошо даже на сложных участках. Можно поставить дополнительный груз на два-три часа.
Следующий этап это наплавление ремонтной заплаты. Раскраиваем материал с запасом по сто миллиметров от краев разреза. Сейчас это самый передовой подход обеспечивающий надежность узла. Поверхность прогреваем газовой горелкой до оплавления защитной посыпки. Это высокоэффективное решение так как создается диффузионная связь между слоями.
Раскатываем заплату прогревая нижний слой рулона и основание. Удаётся достигать классных результатов при соблюдении температурного режима. Какие результаты можно достичь? При правильном наплавлении заплата становится монолитной частью ковра. Вот потому что прокатываем горячее полотно кровельным катком весом не менее пятидесяти килограммов.
Профилактика вздутий
Здесь такой момент: для предотвращения критически важна вентиляция подкровельного пространства. То есть там устанавливаем кровельные аэраторы из расчета один элемент на пятьдесят квадратных метров. Аэратор представляет собой пластиковую трубу с защитным колпаком которая пронизывает всю толщину пирога.
Что в итоге даёт такое решение? Резко снижается риск образования новых вздутий. Самый передовой метод это комбинация аэраторов с качественной пароизоляцией. Так сказать мембрану укладываем с перехлёстом минимум сто пятьдесят миллиметров. Вот, то есть все стыки герметизируем двухсторонним битумным скотчем.
Вопросы и ответы
Можно ли ремонтировать вздутия зимой?
Вместо заключения по этому вопросу скажу: технически возможно но трудозатратно. Резюмируем: требуется тепляк над рабочей зоной и тепловые пушки. Температура должна быть выше пяти градусов.
Сколько времени занимает ремонт?
В общем при диаметре дефекта до полуметра работа занимает от трех до пяти часов с учетом сушки. В смысле большую часть времени уходит на удаление влаги из основания.
