Когда человек задумывается об открытии своего бизнеса, есть несколько рабочих вариантов для успешного старта: поиск инвестора, использование собственных денег или покупка готовой франшизы. Почему именно третий из них по статистике растет в России примерно на 20-30 процентов ежегодно? Вопрос риторический, но в любом случае франчайзинг – востребованная модель. Он не освободит вас от рисков, но при этом позволит более предсказуемо запустить бизнес. Рассказываем, какие франшизы выгодно покупать,

В чем плюсы франшизы? 

Давайте начнем с преимуществ покупки франшизы.

  • Во-первых, это большая компания за спиной. Вы встраиваетесь в уже отлаженную модель, в том числе с финансовой точки зрения, получаете право на использование бренда, логотипа, а также возможность воспользоваться помощью от материнской фирмы.
  • Во-вторых, актуальные франшизы – это растущие сети, готовые к постоянной экспансии. Вы можете изучить их опыт в вашем регионе или городе, понять, как они развиваются, насколько на рынке есть место для новых точек.
  • В-третьих, это быстрое привлечение новых клиентов. Успешная франшиза – “разогретый” бренд, который находится у всех на виду. Если вы не потерпите неудачу с выбором места и используете пошаговые инструкции по запуску бизнеса, то проблем возникнуть не должно.

Как выбрать франшизу? 

Можно ориентироваться на конкретный бренд, в который вы верите, либо найти каталог готовых франшиз. Это агрегаторы, собирающие на одной платформе тысячи предложений от успешных компаний, вам хорошо знакомых. Они тщательно отобраны и оценены на основании рейтинга и репутации. Сначала здесь можно выбрать сферу деятельности (к примеру, алкомаркеты, одежда, медицина, недвижимость и так далее), потом конкретные категории. Наконец легко отфильтровать все предложения по необходимым инвестициям с вашей стороны. К примеру, от 100 000 рублей. Или от миллиона.

Сколько надо заплатить за франшизу? 

Средняя температура по больнице в данном случае не работает. Какие-то франшизы, как салоны красоты, могут брать паушальный взнос (стартовые вложения: от бренда и лого до технологий и автоматизации) в несколько десятков тысяч рублей, другие – десятки миллионов. После того, как вы запустились и полноценно начали работу, включается другая схема поощрения материнской компании – роялти. Она может быть оформлена в виде фиксированной суммы, либо как процент от выручки или прибыли. Все зависит от конкретной компании.