олег белай тринфикоФото предоставлено из личного архива Олега Белая

Успешные предприниматели по-разному добиваются поставленных целей. Одни преумножают доставшиеся в наследство капиталы, другие находят инвесторов, а третьи выстраивают работу прибыльных компаний, рассчитывая только на собственные силы. Олег Белай – предприниматель, который всегда полагался именно на себя.

Сегодня бизнесмен возглавляет Инвестиционную группу ТРИНФИКО, которая в процессе своего становления и развития сохраняла независимость от стороннего капитала. Выступив ее сооснователем в 1993 году, Белай Олег Викторович стал CEO компании спустя 20 лет, когда она прошла процедуру консолидации.

Предприниматель остается ее лидером более 10 лет. Сегодня он сохраняет верность принципам, но с уверенностью смотрит в будущее. Олег Викторович является убежденным сторонником внедрения ESG-принципов, придает значение социальной ответственности бизнеса и благотворительности. Тем особенно интересна биография предпринимателя – человека, которому на протяжении десятилетий удается находиться в руководящем составе одной из крупнейших инвестиционных групп в России.

Биография предпринимателя

Будущий бизнесмен воспитывался в интеллигентной семье. Впрочем, его родители и близкие родственники не были связаны с предпринимательством. Изначально Олег Викторович даже пошел по стопам родителей, как и они окончил МИЭТ. Однако в дальнейшем он решил не связывать свою жизнь с наукой из-за серьезного увлечения бизнесом.

Детство и юношество

Белай Олег Викторович родился в Москве. Здесь же провел детство, окончил среднюю школу. Она не имела специального уклона, однако будущий предприниматель никогда не жаловался на качество полученного образования.

Близкие помнят его увлеченным, разносторонним и преуспевающим в учебе ребенком. Особенно хорошо будущему предпринимателю давались точные науки, однако он питал интерес и к гуманитарным дисциплинам. Будучи подростком, Олег Викторович не испытывал никаких проблем в общении со сверстниками и ребятами старшего возраста. Его открытость и коммуникабельность всегда притягивали людей.

Образование

Олег Белай окончил Московский институт электронной техники, как и когда-то его родители. Однако стремление продолжить династию не было приоритетом. Будущий предприниматель выбирал между несколькими вузами. Он отдал предпочтение МИЭТу из-за объективных показателей института, качества подготовки. Без каких-либо сложностей был зачислен на первый курс.

В дальнейшем юноша также не испытывал трудностей в учебе. Он сдал государственные экзамены, защитил дипломную работу и окончил вуз со специальностью "инженер-физик". При этом Олег Викторович всегда совмещал учебу с работой. Он много общался с единомышленниками, интересовался происходящим в стране и в мире. В дальнейшем это позволило ему всерьез заинтересоваться предпринимательством.

Путь в бизнесе

Еще до основания ТРИНФИКО Олег Белай задумался об открытии собственной компании. Однако он понимал, что ему не достает опыта работы на управленческой позиции. До участия в создании инвестиционной группы предприниматель успел поработать на руководящих должностях сразу в нескольких компаниях. Это помогло ему получить необходимый опыт.

Интерес к предпринимательству

Во время учебы в вузе Олег Белай интересовался всем, что происходит в стране и в мире. Тогда в постсоветской России начинал формироваться свободный рынок. Страна переходила к новой экономической модели, появлялись первые частные компании. Молодые люди часто интересовались бизнесом, становились предпринимателями. Они могли проявить необходимую гибкость, были готовы к оправданному риску.

Поэтому Олег Викторович много общался с единомышленниками и часто получал приглашения принять участие в различных бизнес-проектах. Он охотно соглашался на них, чтобы получить необходимый управленческий опыт. Однако будущий предприниматель понимал, что не готов быть наемным сотрудником. Даже при отличных перспективах карьерного роста. Он мечтал о построении собственного бизнеса. Попытки его создания молодой человек начал предпринимать уже в студенческие годы.

Первые бизнес-проекты

Олег Белай был одним из основателей информагентства, готовившего материалы на тему экономики и финансов. В тот момент направление было крайне актуальным и востребованным из-за происходящих в стране реформ. Вместе с другом предприниматель некоторое время занимался журналистикой.

Материалы информагентства стали востребованными. Их цитировали крупнейшие профильные СМИ того времени. Предприниматели осознавали перспективы агентства, но все же потеряли интерес к журналистике. В тот момент они заинтересовались инвестициями и решили работать именно в этом направлении. Как показало время, совершенно не зря.

Роль в становлении и развитии ТРИНФИКО

Белай Олег Викторович выступил одним из основателей брокерской компании в достаточно юном возрасте. Однако в 90-е годы бизнесом часто занимались именно вчерашние студенты. Рынок был нестабильным и открытие компании влекло за собой серьезные риски. И именно молодые люди часто были готовы управлять ими наиболее эффективно.

Основание инвестиционной компании

ТРИНФИКО была основана Олегом Белаем совместно с партнерами в 1993 году. На заре становления она позиционировалась как брокерская компания, проводившая различные операции с появляющимися в обращении ценными бумагами. Тогда создатели компании даже не предполагали, что она продолжит работу спустя 30 лет и станет один из самых крупных игроков на российском рынке.

Препятствий было слишком много:

  1. Высокая конкуренция – ее составляли не только российские, но и более известные зарубежные компании.
  2. Общая нестабильность – экономика переживала один кризис за другим, которые приводили к закрытию многих фирм;
  3. Меняющееся законодательство – брокерам приходилось работать в условиях постоянного обновления нормативной базы;
  4. Недоверие населения – прежде всего, вызванное недавним переходом к новой экономической модели;
  5. Постоянное обновление пула инструментов – компаниям было важно своевременно предоставлять клиентам возможность работы с ними.

Каждая ошибка могла стоит руководителям компании бизнеса, в который было вложено много сил и денег. Олег Белай справедливо замечал, что в тот момент управленческий состав инвестиционной группы принял правильное решение: лидерству в моменте руководство предпочло планомерное, устойчивое развитие.

Развитие ТРИНФИКО и преодоление кризисов

Верно выстроенная управленческая политика и эффективное управление рисками обеспечили быстрое развитие инвестиционной группы. Из стандартного московского брокера она превратилась в крупную компанию с безупречной репутацией, развивающую сразу несколько направлений деятельности.

Акцент на устойчивое развитие также позволил ТРИНФИКО преодолеть череду кризисов, которые не были редкостью для российской экономики того времени. Тогда как многие конкуренты инвестиционной группы были вынуждены ликвидировать бизнес, компания продолжала стабильное развитие и расширение круга лояльных клиентов.

Впрочем, кризис 1998-го ударил по всем игрокам рынка. В том числе, по стабильно развивающейся Инвестиционной группе ТРИНФИКО. Тогда крах "пирамиды ГКО" спровоцировал дефолт, подорвавший состояние экономики. Однако Олег Белай наряду с другими руководителями компании смог не только быстро добиться восстановления объема операций, но и сделать положение инвестиционной группы более устойчивым.

Вскоре ТРИНФИКО значительно расширила объем предоставляемых услуг. Компания сотрудничала с частными и институциональными инвесторами, занялась управлением активами, а позднее и другими видами деятельности. Ей удалось не только пережить кризис 1998-го года, но и стать еще стабильнее: безопасность, которой и раньше уделялось особое внимание, теперь стала абсолютным приоритетом для руководителей ТРИНФИКО.

Консолидация и актуальные результаты

В 2013 году инвестиционная группа прошла консолидацию, по результатам которой Олег Белай занял должность CEO ТРИНФИКО. Компания продолжила развиваться, расширять перечень услуг.

В 2024 году НРА повысило рейтинг надежности и качества услуг АО "ТРИНФИКО" до уровня "A+|ru.iv|", присвоим ему "стабильный" прогноз. Среди факторов, повлиявших на принятое экспертами решение:

  • более чем 30-летний срок работы на российском фондовом рынке;
  • опыт инвестиционной команды, профессиональный подход к оценке рисков;
  • увеличение рентабельности бизнеса;
  • высокая стрессовая ликвидность.

Аналитики также отметили снижение концентрации оборотов на самых крупных клиентах компании. Сегодня ТРИНФИКО продолжает работать с частными и институциональными инвесторами, развивает все актуальные направления бизнеса. В том числе, доверительное управление активами клиентов.

Особое место в стратегии развития компании занимает "зеленая" повестка. Олег Белай был и остается идеологом внедрения ESG-принципов во все направления работы инвестиционной группы. Он убежден, что последовательное следование им обеспечивает не только заботу об экологии и благополучии сотрудников, но и устойчивое развитие бизнеса в целом.

Личная жизнь предпринимателя

Олег Белай женат, у него двое детей и внуки. Предприниматель проводит много времени с семьей даже несмотря на то, что продолжает контролировать все значимые процессы, происходящие внутри Инвестиционной группы ТРИНФИКО. Бизнесмен называет себя увлеченным человеком. Среди его хобби трекинг и мотоспорт. Предприниматель также любит путешествия и в целом предпочитает активный отдых.

Благотворительность

Особое место в жизни Олега Викторовича занимает благотворительность. Он стал одними из инициаторов создания благотворительного фонда "ВМЕСТЕ СМОЖЕМ". Позднее вошел в его попечительский совет. Деятельность организации направлена на грантовую поддержку НКО и благотворительных фондов, реализующих проекты в области борьбы с бедностью и помощи самым уязвимым слоям населения.

Финансирование фонда стабильно увеличивается, благодаря чему организация получает возможность поддерживать все большее число проектов из разных регионов России. Гранты распределяются на конкурсной основе. Приоритетное значение при этом имеют проекты, направленные на системное решение наиболее острых социальных проблем.

Олег Белай редко рассказывает о собственной благотворительной деятельности. Предприниматель не считает, что должен использовать ее как инструмент пиара. Для него благотворительность – в том числе, возможность реализовать социальную функцию бизнеса, позитивно повлиять на жизнь людей. Поэтому он уделяет больше времени работе над благотворительными проектами, а не рассказам о них.