Подкасты – стремительно растущий сегмент контента, который пользуется стабильной популярностью у аудитории разного возраста. При этом в его рамках существует достаточный уровень свободы, если говорить о формате: это могут быть аудио- и видеоварианты. Ежемесячно в этот сектор заходят сотни креаторов, но успешными становятся единицы. Рассказываем, как не ошибиться уже на старте и получить перспективный бизнес.

Совет №1: чётко определите формат

Большинство подкастеров, которые ограничиваются парой выпусков, совершают все ошибки, так или иначе встречающиеся на их пути. Но первая и обязательная – не определиться с форматом. Рассказывать хаотично всем обо всем совершенно нелепо. Нужна четкая тема, связанная с вашим увлечением, и план публикаций, поскольку пользователи привыкают к выходам новый “серий”. Регулярность позволяет быстро подсадить слушателей или зрителей на ваш контент. Сегодня пользуются спросом нишевые каналы, ориентированные на одну тему или одну категорию тем.

Совет №2: арендуйте профессиональную студию

Вариант записать первый подкаст у себя дома не прокатит. В условиях, когда подкастеры вкладывают деньги в свой бизнес, такой вариант смотрится по-детски и не привлечет аудиторию. Что делать? Арендуйте студию (сайт студии Podcast Kultura). У вас будет стильный и дорогой интерьер, профессиональное оборудование, специалист по записи, несколько камер (от трех до пяти), онлайн-трансляция. Это заставит зрителя посмотреть серьезно на вашу инициативу. При этом не стоит бояться цен: пакет услуг для старта может стоить буквально несколько тысяч рублей.

Совет №3: закажите монтаж

Обычно студии для записи подкастов предоставляют дополнительные услуги. К примеру, профессиональный монтаж по вашему техническому заданию. Это, во-первых, качественный готовый продукт. Во-вторых, возможность вам научиться всему, посмотрев, как работают спецы.

Совет №4: учитесь у других

Когда вы начинаете, важно активно перенимать знания. К примеру, достаточно посмотреть подкасты успешных каналов в развитии: от их старта до нынешнего состояния. Это поможет правильно распределить усилия.

Совет №5: наймите дизайнера

Обложка для подкаста – подчас столь же важный элемент, как и сам готовый продукт. Поэтому наймите дизайнера на аутсорсинге для того, чтобы вам сделали классную картинку, которая привлечет зрителей. Это будет стоить недорого, но даст вашему каналу отличный старт.