Создание бренда – комплексная работа, которая позволяет успешно запустить новый продукт или компанию, рассчитывая на массовую аудиторию. Сегодня потребитель пресыщен разнообразием предложений, поэтому от грамотного позиционирования, понятного посыла и выделяющейся айдентики зависит практически все. Работа включает разработку логотипа, нейминг, создание фирменного стиля, дизайн упаковки, выпуск полиграфии. То есть в целом возможности для создание готового продукта или ребрендинга. На примере ERMA рассказываем, как выбрать дизайнера или агентство для создания бренда.

Фишка №1: богатое портфолио

Можно купиться на красивые слово, описания и беседы умелых менеджеров, но самый главный фактор, который позволит вам понять, что брендинговое стоит того, – это портфолио. И здесь есть нюансы.

  • Во-первых, изучите соответствующий раздел на сайте компании. Часто агентства хитрят, выставляя примеры работ как потенциальный дизайн для крупных компаний, а не реальные проекты.
  • Во-вторых, каждый проект, если он реализован, должен иметь подробное, детальное описание.

Фишка №2: регалии

Крупные (и не очень) брендинговые агентства в обязательном порядке участвуют в различных конкурсах и гордятся попаданием в профессиональные рейтинги. Награды от профильных сообществ (в частности, Dp & Be) – это важно, являются признанием проектов от компании.

Фишка №3: единый подрядчик

Сейчас в брендинговых агентствах распространено привлечение специалистов на аутсорсинге и смежников, которые будут реализовывать отдельные элементы или работать на отдельных этапах проекта. Это может оказаться минусом. Идеальный вариант для создания бренда и айдентики – единый подрядчик на весь цикл, который отвечает за все: от стратегии до финальной реализации.

Фишка №4: стоимость

Создание бренда и айдентики – творческий и долгий процесс. Некоторые компании могут подходить к нему индивидуально, раскручивая цены. Крупные брендинговые агентства предлагают тарифы под ключ, при этом в каждой сфере: логотип, нейминг, фирменный стиль, ребрендинг, упаковка, полиграфия и так далее.

Фишка №5: медийная активность

Хорошие брендинговые агентства, которые понимают в продвижении, активны в медийной среде. Они ведут свои блоги, их специалисты дают интервью, выступают на различных конференциях и не стесняются давать советы, находясь в жюри различных тематических конкурсов по брендингу и дизайну.