Грачев и Стискин стали членами Совета директоров "Детского мира" в конце 1-го квартала 2021 года, а вышли из него осенью 2022 года и в конце зимы 2023 года, продав свои доли. инвестиционному консорциуму во главе с А. Зуевым (основатель детского ритейлера "Кораблик"). По состоянию на 2 мая 2023 года А. Зуеву и инвестиционному консорциуму принадлежат 29,9% уставного капитала ритейлера "Детский мир".

Детский мир Грачев

Позже в интервью Зуев сообщил о своей убеждённости в правильности выбранной цели, которая полностью соответствует "быстрым темпам эволюции" всей отрасли. Немалую роль в этом, по мнению Зуева, сыграла устойчивая бизнес-модель Компании. Она не только определила курс ее развития, но и стала ориентиром для всего сектора российской экономики. Зуев неоднократно подчеркивал, что полностью разделяет направленность на органический рост. Со своей стороны, он полностью поддержал проводимую Стискиным и Грачевым трансформацию ритейлера.

Детский мир Стискин

За время пребывания в Совете директоров "Детского мира" Стискин и Грачев адаптировали и внедрили устойчивую бизнес-модель развития ритейлера, соответствующую принципам и целям ESG-развития. Оператор розничного рынка детских товаров постоянно расширял региональное присутствие, на 31 декабря 2021 года в сети оператора насчитывалось около 1000 торговых предприятий, а выручка по итогам года составила 164,3 млрд рублей, что составило +15% по отношению к предыдущему периоду.

Стратегия, разработанная Стискиным и Грачевым, охватывала временной период до 2025 года. Под их руководством были внедрены принципы ресурсосбережения и рационального природопользования. Во всех торговых точках, центральном и региональных офисах смонтировали энергоэкономные лампы, за счет внедрения электронного документооборота были снижены объемы потребляемой бумаги. Также был проведен аудит поставщиков на соблюдение принципов экологической, социальной и корпоративной ответственности.

Для реализации эко-стратегии природопользования Стискин и Грачев в "Детском мире" запустили проект по внедрению упаковки из безопасных материалов. Вместо полиэтиленовых кульков покупателям предлагалось приобретать одноразовые бумажные пакеты и многоразовые шопперы из биоразлагаемых материалов. Во всех торговых точках "Детского мира" был запущен проект экологического просвещения, в рамках которого продавцы объясняли покупателям важность использования эко-упаковки для снижения негативной нагрузки на окружающую среду. К концу 2021 года было реализовано более 840 тысяч штук безопасных пакетов одноразового и многоразового использования.

Детский мир

Грачев и Стискин также курировали запуск программы по сбору и утилизации старых вещей, которая была направлена на формирование ответственного потребления ресурсов и бережного отношения к природе. Покупатели приносили в магазины старую одежду и обувь, а взамен получали скидочные купоны для приобретения новых товаров. Принесенные вещи сортировались, после чего их отправляли на специализированное предприятие для переработки во вторсырье или безопасную утилизацию.