Стартовала регата Volvo Ocean Race 2017–2018. Среди провожающих был корреспондент Меtrо, который попытался разобраться в особенностях новой гонки

Преодолев самый короткий этап между Аликанте и Лиссабоном, яхты взяли курс на Кейптаун.
За 9 месяцев участникам предстоит пройти около 45 тыс. морских миль, посетить 12 городов на всех континентах планеты – для того чтобы в июне 2018 года финишировать в Гааге. За всю историю Volvo Ocean Race (первая регата состоялась в 1973 году) эта – самая длинная и сложная. По мнению организаторов, чьи основные принципы – умелое сочетание современных технологий и технических достижений с человеческими возможностями, это должно только популяризировать соревнования.

История и правила
Volvo Ocean Race по своей значимости и популярности может быть приравнена к Олимпийским играм или чемпионату мира по футболу.
Для профессионалов участие в гонке – высшее достижение в карьере. При этом (что особенно близко для газеты Metro) победителям не предоставляется никакого денежного вознаграждения.  Стоимость яхты же, по источникам, колеблется от 4 до 5 млн долларов, бюджет команды – и вовсе около 12.

По условиям все яхты-участницы должны быть сконструированы по одному образу и подобию и оснащены одинаковым оборудованием. За победу на каждом этапе команда получает 7 (+1 бонусное) очков, вторая – 6 и далее. Такая система позволяет сохранять интригу соревнований до последнего этапа. Интересным нововведением нынешней гонки стала ориентация на смешанные команды-участницы. Чисто мужской экипаж теперь может состоять только из 7 матросов, в то время как смешанный (мужчины и женщины) – из 10. Учитывая, что на протяжении гонки участники живут по принципу четырёхчасовой вахты – спят 4 часа, 4 часа работают, 4 часа находятся в состоянии StanBy (в любой момент должны быть готовы помочь остальным), – такое новшество может стать решающим.

Внутри лодки
Корреспонденту Metro удалось пробраться на яхту AkzoNobel. При космической стоимости изделия внутри она поражает своим аскетизмом.
Казалось бы, миллионы потрачены. На судне присутствуют дамы. Ну неужели нельзя хотя бы евроремонт?
Восемь коек на стенах, туалет без дверей, душ отсутствует в принципе, вентиляции ноль, кухня меньше метра. Никаких ящиков с шампанским, икры, сигар и прочих атрибутов романтического путешествия. Как провести 9 месяцев в такой обстановке – непонятно. Хорошо хоть Wi-Fi есть.

– Исключено всё, что может повлиять на вес и скорость. Из алкоголя только необходимое количество медицинского спирта. Может, у кого-то и есть шампанское, но не на нашей яхте точно, – признался Рууд ван Вирен из службы технической поддержки AkzoNobel.
Впрочем, некоторые излишества всё же нашлись. Если кому-нибудь из матросов взгрустнётся, посетит небольшая депрессия и пр., на лодке припрятан шоколад.
На каждой яхте стоит мощный современный мотор. Сам по себе напрашивается вопрос: а нельзя ли где-нибудь в тихом месте, где никто не видит, включить его потихоньку? Самим отдохнуть, поспать подольше?
Заметим, что среди этапов гонки есть парочка – от Кейптауна до Гонконга и от Окленда до Итажаи, – где яхты находятся на таком удалении от цивилизации, что ближайшими соседями участников являются космонавты на Международной космической станции.

– Если включается двигатель, информация сразу передаётся в круглосуточный центр наблюдения за участниками. Он создан, конечно, не для этого, а для безопасности гонки, но тем не менее...
Эх, им бы Афоню в команду. Придумал бы что-нибудь. Подумаешь, центр наблюдения. Они сотрудников "Электросбыта" не видели. Пару жучков – и вперёд…
– Да и не нужна никому такая победа, – прервал мои мысли Рууд.

Напоследок нам продемонстрировали местную кухню, всё оборудование которой состояло из обычного металлического чайника для производства кипятка. Этим кипятком участники команды разбавляют содержимое пакетиков с порошковой едой, которую и потребляют в течение всей гонки. Туалет, или, как его на флоте называют, гальюн, вообще с трудом поддаётся человеческому описанию. Простота и прямолинейность данной конструкции побуждает всех без исключения членов команды использовать для гигиенических целей более простые способы, известные любому российскому рыбаку. Иными словами – за борт.

И вот, несмотря на такие спартанские условия, семь команд с музыкой и песнями вышли из гавани Аликанте и отправились к горизонту. И совершенно ясно: никто из участников не согласился бы променять своё место матроса ни на какую другую должность. Пусть даже в самом красивом офисе в мире. А настроенность организаторов на популяризацию смешанных команд наводит на мысль, что в будущем фанатов регаты станет только больше.

Выражаем благодарность компании Volvo Car Russia за помощь в подготовке материала.   

Яхты и спортсмены возвращаются в регату
Команда Vestas уже была в числе участников регаты в сезоне-2014/2015, но в Индийском океане, в районе острова Маврикий, наскочила на риф.
Повреждения казались невосстановимо серьёзными, но благодаря титаническим усилиям яхта вернулась в гонку, хоть и заняла там предсказуемое последнее место.
В этом году Vestas планируют улучшить результат.
Женское начало. В предыдущей гонке принимала участие команда Team SCA, состоявшая исключительно из представительниц слабого пола. Правда, назвать их так решится только очень уверенный в себе человек. Больше половины девушек рассредоточились среди команд гонки нынешней. Просоленные морские волки с радостью приняли их в свои экипажи.
– Я думаю, новые правила регаты имеют огромное значение. Приобретённые опыт и знания откроют новые возможности для спорта в целом, – говорит Софи Чижек, в прошлом член Team SCA, а в нынешнем сезоне – команды Mapfre, одной из фаворитов соревнований.

В регате Volvo Ocean Race участвуют 7 команд
Team AkzoNobel (Голландия). Шкипер – Симеон Тиенпонт (Голландия)

Dongfeng Race Team (Китай). Шкипер – Шарль Кодрелье (Франция)

MAPFRE (Испания). Шкипер – Хаби Фернандес (Испания)

Vestas 11th Hour Racing (Дания/США). Шкипер – Чарли Энрайт (США)

Team Sun Hung Kai/Scallywag (Гонконг). Шкипер – Дэвид Уитт (Австралия)

Turn the Tide on Plastic (Португалия). Шкипер – Ди Каффари (Великобритания)

Team Brunel (Голландия). Шкипер – Боуи Беккинг (Голландия)