Metro поговорило с режиссёром картины Мигелем Сапочником

- Чем вас привлекла работа над этим фильмом?
- С одним из его авторов – Айвором Пауэллом – я работаю с 20 лет. Так что я изначально был заинтересован снимать фильм по его сценарию. Вторая причина – сама история. Она совпала с периодом в моей жизни, когда родители начали стареть, a дочке только исполнилось 6 лет. Сценарий "Финча" по сути рассказывает о старении и взрослении, о том, как эти процессы нам тяжело даются.

- Сложно ли шёл подбор актёров?
- На роль андроида Джеффа пробовались несколько актёров. Мы долго обсуждали, каким должен быть робот... Нужен ли нам актёр для этого персонажа? Но все наши сомнения исчезли, когда на пробы пришёл Калеб Лэндри Джонс – он был одет в какой-то сумасшедший костюм в стиле 1970-х и был таким необычным и интересным. Потом мы попросили его прийти снова и пройти пару сцен с Томом – между ними случилась химия. Калеб попал в тот образ, который был у меня в голове. Я хотел, чтобы Джефф вёл себя не как робот, а как ребёнок – смышлёный, любознательный, но также упрямый и наивный, полный жажды жизни. Сначала появился Том Хэнкс, потом к нам пришёл Калеб – и мы поняли, что без них двоих фильма не будет.

- Как выглядел съёмочный процесс?
- Калеб присутствовал в каждой сцене с участием Джеффа. Он был одет в специальный костюм, мы его поставили на ходули высотой 9 дюймов. На нём была маска с "лицом" Джеффа, на руках – перчатки, чтобы пальцы гнулись, как у робота. И в таком виде он играл своего персонажа, чтобы Хэнксу не приходилось общаться с пустотой. Лишь один раз Джеффа изображала роботизированная кукла, но даже в этом случае Калеб сидел под столом и произносил свои фразы. Мне был очень важен личный контакт между актёрами, потому что я хотел снять семейную драму. Молли гивен

"Съёмки "Финча" стали приятной передышкой после напряжённых лет, которые я отдал сериалу "Игра престолов", - рассказал Мигель Сапочник, режиссёр