Каждый год специалисты ищут образы, которые в дальнейшем найдут отражение в нашей одежде. Дизайны могут быть актуальны годами или трансформироваться в зависимости от исторической эволюции.

В развивающихся странах, где доход на душу населения ниже и существуют тарифные сборы, брендам приходится охватывать лишь несколько человек с высокой покупательной способностью. Там мода меняется медленнее. В развитых же странах, где цена доступна более широкому кругу людей, может быть достигнута более быстрая смена трендов в одежде.

Существуют также контрастирующие бренды, демонстрирующие спорную эстетику. Так, за последние полтора года на подиуме были представлены платья "на выход", леггинсы и домашний стиль в одежде. А также пышные и сложные наряды, от которых перехватывает дыхание. И все это в показах одного сезона.

Почему это происходит?

В рамках Colombiamoda 2021 Metro побеседовало с Адой Гомес Джолли, директором Fashion Snoops для Habla Hispana. Она рассказала нам о культурных настроениях 2023 года и обо всем, что отразится на том, что вы носите и что будете покупать в будущем.

- Lyst недавно опубликовал список самых любимых брендов. На первом месте стоит Gucci с отсылками к многозначной вселенной. Но мы также замечаем, что в последнее время актуальны вещи, напоминающие о начале 2000-х годов. Как мы перешли от царствования 90-х к этому?
- Во-первых, у Gucci была крайняя конверсия. Пришел Алессандро Микеле и полностью изменил его форму. Раньше бренд был классическим. Микеле отошел от времен года и сосредоточился на одежде. И на всех его подиумах, моделях и лукбуках вы увидите гендерную текучесть. Он сосредоточился на инклюзивности. Он пошел на гораздо более непочтительный рынок, которого у Gucci не было.

Теперь, если мы говорим о 90-х, они очень минималистичны. А Алессандро Мишель – нет. Он проектирует, руководствуясь крайним творчеством и не зацикливается только на одном клиенте.

- Давайте поговорим о домашней одежде. Какие изменения она потерпит после отмены мер, введенных из-за пандемии?
- Мы увидим слияние с одеждой, которую мы носили, когда выходили на улицу. Но домашняя одежда продержится еще какое-то время. Представьте себе домашнюю одежду с пайетками и каблуком. Такой стиль будет постепенно адаптироваться, да и мы уже находимся в этом процессе. Вы можете замечать это в более струящихся атласных тканях, в приталенной одежде.

- Мы видели домашние платья на многих онлайн-показах модных домов. Например, Dior с его греческими силуэтами в 22-м круизе и Schiaparelli с сюрреализмом Эльзы. Почему это происходит?
- Потому что в разгар этой пандемии мы хотим вернуться домой и почувствовать себя в безопасности. Итак, ностальгия. Многие дизайнерские дома перестраховываются с потребителями. Еще мы видели ностальгию по 60-м годам - по пастельным тонам. Они вызывают безопасное ощущение.

- В Cultural Sentiments 2023 есть раздел о тактильной моде. Например вещи, связанные крючком – в этом сезоне этот тренд стал широко популярен. Цифровая мода тоже переживает бум. Как сосуществуют эти два мира?
- В моде всегда много контрастов. А что касается цифровых технологий, вы можете найти более персонализированный опыт. Вы даже можете примерить одежду, и она будет вам отправлена. Но есть люди, которые этого не хотят. Они хотят потрогать, увидеть, почувствовать.

"В моде всегда будут контрасты. Прямо сейчас есть те, кто хочет, чтобы все было цифровым, с более изысканным и индивидуальным опытом. А также люди, которые хотят потрогать, увидеть и услышать. Важно создавать разные способы связи", - рассказала Ада Гомес Джолли, директор Fashion Snoops.