Мы встречаемся со знаменитым режиссёром в его доме.

Питер сидит в удобном кресле напротив большого окна, из которого виден красивый сад. Чуть смущаясь и постоянно жестикулируя, режиссёр рассказывает  про начало работы над проектом о группе Beatles.

"Я познакомился с Полом (Маккартни) очень давно – на премьере моей картины "Властелин колец: Две крепости", – говорит он. – Конечно, в то время я знал, что Пол знает, кто я такой, и он знал, что я знаю, кто он такой.  Затем я поехал в Лондон и встретился с представителями компании Apple. Я не хотел вести себя как фанат, но одна вещь не давала мне покоя последние 40 лет – что стало с материалом, не вошедшим в альбом  Let It Be".

С присущей ему любознательностью режиссёр решил воспользоваться ситуацией и спросил: "Кстати, когда Beatles в 1969 году записывали Let It Be – весь ли материал они использовали? Может, что-то осталось неиспользованным?" 

Ответ продюсеров шокировал Джексона – у них на руках находилось 60 часов видео и 130 часов аудио студийных записей, которые не вошли в альбом.

"И я такой: "О боже! Могу я посмотреть это всё?" – эмоционально вспоминает Питер. 

Именно в этот момент режиссёр почувствовал, что теперь именно на нём лежит ответственность за редактирование этого сокровища.

"Я им сказал, что у меня есть немного свободного времени. Если интересно, можете меня рассматривать. Пожалуйста!  – смеётся Джексон. – Хотя был готов сказать, что у меня есть пара свободных лет, если понадобится".

В итоге режиссёр получил доступ к аудио- и видеозаписям, которые почти полвека оставались закрытыми для широкой публики. 

"Как любой уважающий себя битломан, я понимал, насколько значимы эти материалы, – замечает новозеландец. – В 1969 году Beatles были уже на грани разрыва, отношения между ними были напряжённые, и на видео из студии они  постоянно ругаются". 

На вопрос о сложностях в работе над сериалом Джексон признаётся, что переживал,  не опорочит ли он образ битлов.

"Когда у тебя на руках оказывается 60 часов уникальных записей самой знаменитой музыкальной группы, последнее, чего ты хочешь, – чтобы это было 60 часов ругани и скандалов, – объясняет он. – Показать подобное всему миру было бы чудовищно. Но отличная новость в том, что Beatles в течение 50 лет никому не показывали эти материалы, думая, что они ужасны, а на самом деле это не так. Я был счастлив услышать от Ринго Старра: "Надо же, всё выглядит не так, как мы думали".

Благодаря отношению Питера Джексона к любимой группе в сериале вырисовывается трогательный и душевный портрет битлов, показывающий их умение дружить, шутить и творить.   Проект даёт возможность посмотреть последнее живое выступление группы, незабываемый концерт на крыше в центре Лондона, во время которого они исполнили классические песни из своих культовых альбомов – Abbey Road и Let It Be.

"Я надеюсь, что у нас получилась отличная трагическая и одновременно весёлая история, – рассуждает Питер Джексон и вдруг неожиданно шутит: – Кстати, распались битлы, потому что Йоко Оно подключилась к усилителю".

468 минут – продолжительность документального сериала The Beatles: Get Back.


Вопрос – Ответ. Ринго Старр, музыкант "Даже мы не видели эти материалы"

- Что думаете про идею сериала?
- Это хороший проект. Это всё случилось, потому что мы узнали о существовании 60 часов видео, которые раньше нигде не показывались. Мне не очень нравятся оригинальные записи, но в сериале всё выглядит немного иначе.

- Питер говорил, что на видео вы часто ругаетесь.
- На записях видно, как группа усиленно работает, проходит через эмоциональные взлёты и падения... Все наши душевные струны оказываются обнажены – даже мы не видели эти материалы.

- Вы остались довольны просмотром?
- Питер Джексон – наш герой.  Он сделал отличный монтаж, сотворил настоящее чудо. Мне очень нравится результат.