Пандемия коронавируса сильно изменила индустрию развлечений. Столкнувшись с рядом ограничений, в том числе необходимостью обеспечивать соблюдение социальной дистанции на мероприятиях, многие технологические компании решили обратить своё внимание на виртуальную площадку. Metro изучило этот вопрос и узнало, как

Из-за пандемии Covid-19 во всём мире были отменены или отложены различные фестивали, концерты, спортивные соревнования, церемонии награждения и тому подобное. Всё это привело к тому, что компании, занимающиеся организацией мероприятий, потеряли миллионы долларов. По прогнозу исследовательской фирмы Pollstar, в 2020 году доходы отрасли могут сократиться на целых 9 миллиардов долларов.

Не имеющие возможность проводить концерты вживую, многие артисты решили устроить онлайн-выступления. Некоторые мероприятия, такие как Together at Home, были организованы для того, чтобы не только развлечь потребителей, но и повысить осведомленность о методах борьбы с коронавирусом и особенно – о важности социального дистанцирования. 

Однако российская корпорация Sensorium стремится выйти за рамки онлайн концертов. С помощью социальной платформы виртуальной реальности пользователи смогут общаться друг с другом, устраивать виртуальные встречи и посещать различные мероприятия, находясь у себя дома.

Metro поговорило с Брайаном Кином, главным специалистом по коммуникациям Sensorium, чтобы узнать больше об этой платформе.


Запуск платформы под названием Sensorium Galaxy запланирован на первую половину 2021 года.


Брайан Кин,
главный специалист по коммуникациям корпорации Sensorium

Что представляет собой Sensorium Galaxy?
– Это социальная VR-платформа – альтернативная вселенная, в которой пользователи могут взаимодействовать друг с другом и наслаждаться искусством новыми, захватывающими способами. Погружаясь в неё, пользователи могут стать ближе к своим родным вне зависимости от их физического местоположения, а также участвовать в уникальных виртуальных мероприятиях, таких как музыкальные концерты, танцевальные шоу, художественные выставки и так далее. Запуск платформы запланирован на 1 полугодие 2020 года. Она будет совместима с большинством VR-гарнитур, которые представлены на рынке (HTC Vive, Oculus Rift S и Valve Index). Также платформа будет доступна на ПК, iOS и Android.

Из чего она состоит?
– Платформа включает в себя множество миров. Каждый мир – это центр контента для определенного вида искусства. Пользователи могут исследовать обширную альтернативную вселенную, наполненную высококачественным контентом, который будет разработан в партнёрстве с известными художниками и ведущими мировыми развлекательными и медиа-фирмами. В отличие от других платформ на рынке, Sensorium Galaxy использует технологию искусственного интеллекта. Таким образом, аватары пользователей могут стать "бессмертными". Аватары постоянно анализируют своих пользователей, выявляя поведенческие паттерны и отмечая предпочтения. Основываясь на полученных данных, аватары смогут действовать автономно. Например, они могут присоединиться к определенным мероприятиям и даже выйти на связь с другими участниками в Sensorium Galaxy без прямого контроля пользователя.

Почему решили создать этот проект?
– Несмотря на огромные технологические достижения, которые были достигнуты в области телекоммуникаций за последние двадцать лет, сейчас люди чувствуют себя более изолированными, чем когда-либо прежде. Телефонный звонок, видеозвонки или текстовые сообщения – эти одномерные средства коммуникации мешают нам быть рядом друг с другом и делать что-то вместе. Иммерсивная вселенная Sensorium Galaxy – это коммуникационная платформа нового поколения, где люди могут быть вместе независимо от реальных расстояний, исследовать широкий спектр виртуальных видов деятельности и строить альтернативные версии своих жизненных путей.

Какие услуги и функции предлагает платформа потенциальным пользователям?
– В Sensorium Galaxy пользователи могут персонализировать свои аватары с помощью дополнений и специальных визуальных эффектов. В конце концов, кастомизация – это такой виртуальный аспект, который позволяет пользователям создавать лучшие цифровые версии себя. Каждый может присоединиться и исследовать платформу бесплатно. Участники с премиум-подпиской получат доступ к определенному контенту по запросу из галереи, VIP-вечеринкам и эксклюзивным концертам. Получить доступ к таким мероприятиям можно будет за плату и без оформления подписки. В любом случае, там будет много контента, доступ к которому будет абсолютно бесплатным.

Как вы думаете, повлияет ли пандемия коронавируса на то, как развлекаются люди?
– Вместе с падением цен на разоличные устройства пандемия коронавирусом стала катализатором роста продаж VR-гарнитур. Ограничительные меры, которые вводились по всему миру, в совокупности с опасениями людей привели к ощутимой нехватке гарнитур вскоре после объявления карантина во многих странах. Поскольку интерес к виртуальной реальности неуклонно растёт, то такие компании, как Sensorium, начинают предоставлять более качественный контент. Насущная проблема для данного сектора в значительной степени будет зависеть от стоимости гарнитур, которые представляют собой ключ к параллельной вселенной.


Четыре применения виртуальной реальности в музыкальной индустрии

Vinyl Reality
Это забавное приложение было разработано в сотрудничестве с профессиональными диджеями. Оно позволяет пользователям создавать миксы в виртуальной реальности, воссоздающей DJ-станцию.

The Wave
Приложение и VR-гарнитура позволяют пользователям посещать фестивали и концерты, которые они пропустили. Вместе с этим, на данной платформ можно также общаться с друзьями.

The Virtual Orchestra: Sibelius 5
Эта кроссплатформенная музыкальная программа помогает пользователям понять работу симфонического оркестра. Они могут побывать за кулисами, постоять рядом с дирижером или насладиться пятой симфонией Сибелиуса с театральных мест.

Music Room VR
С помощью гарнитуры HTC Vive пользователи могут почувствовать себя настоящими музыкантами и сотворить музыку, не выходя из виртуальной реальности. Выбор музыкальных инструментов огромен: от барабанов до пианино. Ударять по виртуальным струнам и клавишам можно с помощью контроллеров движения.