Выросший в обычной семье Магнус Карлсен стал необычным шахматистом – в 19 лет он уже вышел на первую позицию мирового рейтинга, а в 22 стал чемпионом мира. Обучаться игре он стал в четырёхлетнем возрасте, что позволило ему построить замечательную карьеру. Кроме личных целей у Карлсена есть особая миссия – заинтересовать шахматами молодёжь. В эксклюзивном интервью Metro он объясняет, каким образом он намерен это сделать.

Шахматы - «лишний» вид в мире спорта, так как в них нужно больше работать умственно, чем физически. Как вы держите свой ум в форме?

Я думаю, что подавляющее большинство ошибочно считает шахматы видом спорта, в котором не требуется физический труд. Для поддержания умственных способностей физическая форма очень важна. Я тренируюсь на выносливость, как и любой другой спортсмен. Поддержка концентрации в течение длительного времени требует от вас быть в хорошей физической форме. Я всегда думаю о шахматах, но стараюсь давать организму разгрузку.

Чему вы научились у других видов спорта? Что они могут, в свою очередь, взять от шахмат?

Шахматы – это стратегия. А в любом виде спорта стратегия крайне важна. Например, вам нужно знать, в какой точке поля будет ваш партнёр по команде, чтоб вовремя отдать ему пас. Ещё важно – предвидеть, что будет делать соперник. Концентрация внимания на том, что в следующий момент будет делать соперник  – ключ к победе в любой игре.

Ваше имя – уже узнаваемый бренд. Вы даже разработали шахматное приложение «Магнус». Как вы планируете свою коммерческую деятельность?

Я выбираю себе в партнёры тех, кому интересны шахматы. Моя цель – чтобы в шахматы играло как можно больше людей, я хочу доказать, что это весело. Что касается приложения "Магнус", то это был довольно-таки «бытовой» взгляд на шахматы – игра против меня самого. Надеюсь, приложение удобно и приятно для всех, особенно для молодых людей. Я знаю, они проводят много времени за мобильным устройствами, и я хочу быть с ними на связи. 

Ваши родители помогли вам построить карьеру. Однако те спортсмены, которых усиленно контролируют родители, часто бунтуют. Например, гонщик Льюис Хэмилтон. У вас не было проблем с родителями после того, как вы стали богатым и успешным?

Мои родители были очень благосклонны ко мне на протяжении всей моей шахматной карьеры, и это продолжается до сих пор. Я не чувствую, что есть какие-то изменения. Чувствую, что я все такой же человек, которого очень любят и который очень близок со своей семьей. Я не вижу поводов для изменений. 

Шахматы - игра, которая проверена временем. В них возможны какие-то новшества?

Создание нового в таком традиционном виде спорта – нелёгкая задача. Но я стараюсь что-то сделать вместе с моей компанией Play Magnus. Я чувствую, что если продолжу делать шахматы увлекательным видом спорта, появится больше молодых людей, которые смогут поднять его на новый уровень.

Я слышала, вы любите играть в Сети анонимно, побеждая ничего не подозревающих новичков. Для чего?

Не совсем так. Я играю анонимно не против новичков, а против ничего не подозревающих "экспертов". Для этого у меня есть друзья и их «счета», куда они стремятся закинуть несколько дополнительных очков. Я редко играю в шахматы один.

В Нью-Йорке и Вашингтоне есть шахматные столы на открытом воздухе, где обычные люди садятся и играют друг против друга. Вам бы не хотелось сыграть «под прикрытием»? 

Я делал это раньше, и мой оппонент играл не так уж и плохо.