Эксперты польской правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Ту-154 в Смоленске в 2010 году, в которой погиб президент Лех Качиньский, рассказали о новых деталях крушения.

Комиссия под руководством экс-главы Минобороны Польши Антони Мачеревича представила промежуточный отчёт о повторном расследовании обстоятельств крушения самолета Качиньского. Второе расследование длилось последние несколько лет. Выводы отчета таковы: причиной авиакатастрофы стал взрыв тротила, который якобы был заложен на борту судна во время его ремонта в России, передаёт РИА "Новости".

Следователи уверены, что финальные повреждения самолета не могли быть получены только из-за столкновения с землей.

"Этому противоречит весь очень обширный доказательный материал и результаты очень большого количества экспериментов и анализов", – говорится в отчёте.

Кроме того, лабораторная экспертиза, проведенная польскими и британскими экспертами, показала наличие следов взрывчатого вещества на частях самолета Качиньского. А этот самый борт в 2009 году был на  ремонте в России. Также следы тротила были нашлись и на другом Ту-154, принадлежащем Польше.

"Надо отметить, что это была часть, которую никто не раскручивал кроме ремонтников, а следы тротила были найдены внутри неё", – настаивают специалисты.
На авиалайнере находились 96 человек, которые направлялись на траурные мероприятия в Катыни. Все находящиеся на самолёте погибли в результате авиакатастрофы.

На авиалайнере находились 96 человек, которые направлялись на траурные мероприятия в Катыни. Все находящиеся на самолёте погибли в результате авиакатастрофы.

Скриншот Youtube

Фото:

Напомним, в начале апреля Следственный комитет России в качестве причины крушения самолета Качинского назвал ошибочные действия экипажа. Так как в трудных метеоусловиях пилоты должны были уйти на запасной аэродром, но вместо этого они продолжил заход на посадку при отсутствии видимости. Они  проигнорировали систему раннего предупреждения о сближении с землей. В результате при посадке самолет задел дерево и, потеряв часть крыла, начал вращаться, а затем рухнул на землю. 

Версию о взрыве на борту в СКР опровергли ещё в 2010 году за отсутствием доказательств.