По мнению доктора медицинских наук, профессора, академика РАЕН Игоря Гундарова, масштабы проблемы с коронавирусом в России и в мире сильно преувеличены. В десятки или даже сотни раз.

– Верить никому нельзя! – говорит учёный. – Мы в лабиринте статистических показателей. Как найти выход? Нужна нить Ариадны. Какой цифре можно доверять во всех странах? Это смертность от пневмоний. Эту цифру подтасовать довольно сложно, она учитывает все смерти, в том числе и от ковида. Теперь запишите цифры, чтобы была понятна степень паники и неправды. Данные на 20 мая. В России от коронавируса умерло 135 человек. Много или мало? Берём нить Ариадны и делаем расчёт. В год от пневмонии в РФ умирает в среднем 24 тысячи человек. Делим на 365 и получаем 66 случаев смертей в день от всех пневмоний. А нам говорят, что от коронавируса умерли 135. Как это так? У пневмоний есть разные возбудители. Среди них ковид, дай бог, десять процентов. 66 делим на 10 и получаем 6,6, а не 135. Это объективные цифры, которые нельзя опровергнуть.

Правда, такие расчеты применимы только к сезонным респираторным заболеваниям, к которым профессор Гундаров относит все коронавирусы и COVID-19 в частности. Они, по мнению профессора, конкуренты гриппа. Грипп мы потеснили с помощью вакцинации, и теперь коронавирусы занимают его место, вызывают пневмонии с похожим уровнем летальности.
В случае с чумой или оспой такие “формулы” применять нельзя, так как особо опасные инфекции не являются сезонными.

По словам Игоря Гундарова, он скорее поверит, что завтра утром на небе взойдут сразу два солнца, чем в то, что показатели смертности могут так резко меняться. Учёный считает, что COVID-19 лишь один из многих возбудителей, вызывающих сезонные волны заболеваний, которые обычно приходятся на октябрь, январь и март.

– Сейчас господствует точка зрения "нулевого пациента", – говорит профессор. – Кто-то случайно пошёл на рынок в Ухани, съел летучую мышь, от неё заразился, а
уже от него пошли эти "волны", и всё человечество страдает, а Соединённые Штаты даже собираются выставлять китайцам большой счёт. И, если бы не было этого похода на рынок, то ничего бы не случилось. Но масса фактов не попадают под эту логику.
Французский авианосец "Шарль де Голль". В апреле здоровые матросы, плавали, а тут их протестировали – и шестьсот человек заражённых. Откуда? Они же изолированы. Заходили один раз в порт. "Теодор Рузвельт" в США, потом ещё три авианосца. Но как? Они же изолированы. А может, всё дело не в заражении в Ухани? Есть другая закономерность, цикличность?

По мнению Игоря Гундарова, первое заражение новым коронавирусом произошло в октябре 2019 года в США.

– Именно тогда началась первая волна, – говорит учёный. – И мы забыли, что в России в ноябре, декабре и потом в январе был всплеск тяжёлых пневмоний. И клиника была та же, что и сейчас. Но паники не было, на коронавирус не тестировали. Теперь у нас идёт третья волна, мартовская. И она уже закончилась!

По словам профессора, очереди из карет скорой помощи, нехватка коек – всё это лишь элементы паники. Они возникли не потому, что пациентов много, а потому, что всех из-за неразберихи в одну больницу направили.

– Здравоохранение сейчас занимается только ковидом. Кругом ковид, ковид, ковид, – говорит Игорь Гундаров. – Но в общем количестве смертей по стране он составляет 0,3%. А мы всем врачам сказали, что, чуть подозрение на пневмонию, ковид. И всех везут с ковидом, и койки все забили. А при ковиде специфического лечения нет. Но от других пневмоний есть! Их можно лечить антибиотиками, но мы их не лечим, потому что везде ковид. И от этого увеличивается смертность.

При этом учёный не считает себя ковид-диссидентом, ведь наличие вируса и его способность вызывать болезнь со смертельным исходом он не отрицает. Он также советует соблюдать предписанные меры предосторожности, носить маски. Всё дело лишь в масштабах проблемы и том, как её восприняли в мире.

– COVID-19 гулял и раньше – минимум на год. Потом его выделили. Все испугались и бросились спасать себя и друг друга. Но в процессе спасения "затоптали" очень много тех, кто не имел к этому отношения, – говорит Игорь Гундаров. – Памятник нужно ковиду поставить. Он вскрыл много пороков и показал много интересного. Оказывается, мы беззащитны перед опасностью психогенных пандемий. Сейчас идёт настоящая пандемия тотального страха.