Разработчики и крупные производители игр взяли на себя обязательство внедрять экологические идеи в свои продукты. Однако может ли это помочь нам стать сознательней?

Видеоигры популярны во всём мире. Согласно последним статистическим данным компании Grand View Research, в 2019 году их глобальный рынок оценивался в 151,06 млрд долларов. В этом году они должны принести выручку в размере 159,3 млрд. Рынок одних только мобильных игр принёс предполагаемый доход в размере более 77 млрд долларов в 2020 году в результате пандемии COVID-19 и карантина.

Помимо огромных доходов, видеоигры также имеют огромную аудиторию. Подсчитано, что сейчас в мире насчитывается около 2,3 млрд геймеров, а к концу года эта цифра, по прогнозам, увеличится до 2,6 млрд.

Взяв на вооружение эту интересную статистику, программа ООН по окружающей среде и крупнейшие компании в индустрии видеоигр решили запустить проект "Playing For the Planet Alliance" ("Играя за альянс Земли" – дословный перевод с англ.) и интегрировать "зелёные" сообщения в игровые миры.

“Через проект "Playing for the Planet Alliance" мы хотим и поддержать индустрию видеоигр, и понять, как они могут интегрировать "зелёные" активации в свои платформы”, – объяснил Metro Сэм Барратт, руководитель отдела молодёжи, образования и пропаганды программы ООН по окружающей среде.

Разработчики видеоигр поддержали эту идею. Одним из них был Джим Райан, президент и генеральный директор Sony Interactive Entertainment.

"В PlayStation мы верим, что игры способны инициировать социальные перемены, обучая людей, пробуждая в них правильные эмоции и вселяя надежду. Мы невероятно гордимся тем, что участвуем в этой "игре за планетарный альянс", и мы с нетерпением хотим увидеть, чего наша индустрия может достичь ради блага планеты”.

Недавно была запущена важная кампания, которая является частью инициативы под названием Green Mobile Game Jam. В её рамках одиннадцать компаний изучали, как они могут интегрировать инновационные способы обучения геймеров экологическому поведению в игру. В рамках этой кампании популярные мобильные игры захотели осветить такие темы, как изменение климата, зелёная энергетика и пересадка деревьев.

Департамент ООН по окружающей среде признаёт экологический вклад компаний по производству видеоигр и радуется, что они оставили свои разногласия позади, чтобы "играть за планету".’

"Приятно видеть, что компании, которые обычно конкурируют друг с другом, собираются вместе, чтобы принять меры улучшению экологии. ​Наша же роль в ООН заключается теперь в том, чтобы способствовать и поддерживать новое мышление в этой отрасли”, – заключил Барратт.

Разработчик игры Angry Birds, одной из самых популярных в мире, подтвердил готовность своей компании участвовать в проекте "Playing For the Planet Alliance".

“Я очень рад, что мы получили возможность использовать нашу игру, чтобы привлечь людей к участию в инициативе и узнать больше о лесовосстановлении. Мы очень рады поделиться этой разумной мыслью с нашими игроками!” – Никлас Арнелл, менеджер по продуктам компании Rovio, разработчика Angry Birds.

30 млн – столько тонн выбросов углерода больше не будут загрязнять нашу планету к 2030 году благодаря альянсу из 21 компании по производству видеоигр.


Как могут геймеры помочь планете?

По словам Сэма Барратта, любители игр могут помочь сохранить окружающую среду с помощью этих простых действий:

  • Использовать режим низкой мощности устройств, на которых играют
  • Играть в игры, которые более экологичны и поддерживают внутриигровые активации на эти темы.
  • Поддерживать компании, которые выпускают игры, ориентированные на развитие эко-сознательности.

Что делают производители видеоигр для планеты?

  • Sony Interactive Entertainment планирует использовать энергоэффективную технологию для внедрения режима приостановки энергопотребления для PlayStation следующего поколения. Таким образом, компания будет оценивать свой углеродный след и сообщать о нём, одновременно с этим обучая игровое сообщество принимать меры по борьбе с изменением климата.
     
  • Microsoft объявит об усилении принципа приверженности к углеродной нейтральности, установленной в 2012 году, на свои устройства и игровую работу. Кроме того, компания будет вовлекать геймеров в устойчивое развитие с помощью инициативы Minecraft "Построй лучший мир", в рамках которой игроки предприняли уже более 20 миллионов внутриигровых действий.
     
  • Google Stadia выпустит новое руководство по разработке экологически устойчивых игр. Компания также будет финансировать исследование, как “зелёные” идеи могут быть эффективно включены в игровой процесс.

4 ВОПРОСА К…

Сэму Барратту, начальнику отдела молодёжи, образования и информационно-пропагандистской работы программы ООН по окружающей среде

Как к вам в голову пришла идея спасать мир через видеоигры?
Сегодня игры являются одним из самых крупных и популярных средств коммуникации. Нам нужны все информационные каналы, по которым нужно распространить лишь одно сообщение: "Планета в опасности. Нам нужно её спасти!" Благодаря игровой индустрии мы сможем принять меры в связи с климатическим кризисом.  Заручившись вниманием более, чем 2,3 млрд геймеров, мы добьёмся огромного беспрецедентного охвата и создадим по-настоящему гигантское сообщество единомышленников.

Как на ваше предложение отреагировали разработчики игр?
Великолепно. К нам присоединились представители крупных платформ, таких как Sony, Microsoft и Google, а также мобильные игроки, такие как Rovio, Supercell и Sybo. Сейчас в нашем альянсе 25 крупных компаний в альянсе с общим охватом более 1 миллиарда геймеров, и мы ожидаем, что к концу года этот показатель значительно вырастет.

Как видеоигры могут передавать сообщения о необходимости защиты окружающей среды?
Это хороший вопрос. Люди любят играть в игры, потому что там они могут отключиться от реального мира, сбежать из него. Нам важно не перегнуть палку с эко-посланиями. Все они должны быть органично встроены в игровой мир, не выделяться и соответствовать духу игры.

Только что мы закончили работать над одной из наших первых "зелёных" мобильных игр – Jam. В ней 11 компаний изучали, как они могут интегрировать новые способы эко-обучения игроков в игры. Подход Jam, игры от SpaceApe и Sybo, привёл к тому, что популярные игры, такие как Angry Birds 2, Golf Clash и Subway Surfers тоже задумались над тем, что им нужно привнесли в игры эко-повестку: изменение климата, разработка новых энергетических ресурсов, пересадка деревьев, переработка пластика и т.д.

На какой стадии развития сейчас находится инициатива?
До подведения результатов осталось чуть меньше года, пока рано говорить об этом. Но мы в восторге от достигнутого прогресса. В настоящее время у нас есть 25 крупных игровых компаний, согласившихся взять на себя обязательства по внедрению эко-сообщений в игры, и мы будем работать над их усилением в ближайшие месяцы. Мобильная игра Jam имеет потенциал охвата 250 млн человек в месяц.​

В 2021 году мы хотим расширить наши масштабы: мы создадим руководящее руководство для отрасли о том, как они могут обезуглероживать игры, и у нас есть крупные планы по восстановлению ландшафта и посадке деревьев, которые мы развернем позже в этом году.