Этот год оказался невероятно удачным для Мосс. Сериал "Рассказ служанки", в котором она исполнила главную роль, представлен в нескольких номинациях на "Эмми", а недавно в прокате стартовал "Квадрат" шведа Рубена Эстлунда, получивший в Каннах "Золотую пальмовую ветвь", где актриса сыграла журналистку

Как получилось, что вы оказались на съёмках фильма в Швеции?
(Смеётся.) Мой агент прислал мне сценарий и спросил: "Хочешь пойти на кастинг к Рубену Эстлунду?" Я тогда снималась в фильме в Англии, поэтому и приехала в Лондон. И вот мы встретились с ним, примерно час пообщались, только я и он. Помню, я подумала, что, скорее всего, он не возьмёт меня на роль. Но я же его большой фанат, поэтому было просто круто увидеть его. И-и-и... затем неожиданно для себя я получила роль!

А вы смотрели "Форс-мажор" до этого?
Да!

Остальные фильмы тоже? "Добровольно-принудительно"? "Игру"?
Да, но уже потом! Я смотрела "Форс-мажор", а после того, как я получила роль, Рубен отправил мне короткометражки и "Игру", да.

Когда прочли сценарий "Квадрата", о чём подумали?
Что это очень интеллигентно. И это то, что я ожидала увидеть от него (Эстлунда. – Прим. ред.). Знаете, он пытался сделать что-то, возможно, более безумное, чем он делает обычно. И мне это очень понравилось.

Как он работает? Люди говорят, что он, так сказать, изводит актёров.
Ну, я думаю, это не специально, чтобы их извести. Просто он делает около 70 дублей: ты снимаешь одну сцену целый день, привыкаешь к этой сцене, и это правда утомительно и трудно, действительно сложно. Но я бы сделала это ещё раз, потому что работа приносит столько удовольствия и это вызов для тебя как для актёра – ты постоянно думаешь, постоянно работаешь.

Для вас, актрисы, которая снималась в Америке и других странах с огромными съёмочными группами и приехала в Швецию, где очень-очень небольшие съёмочные группы, отличается ли съёмочный процесс?
О да! В первый день, когда я появилась на площадке, всё было так тихо, очень тихо! Обычно ты на площадке с сотней людей, и, знаете, все на телефонах, говорят, едят и всё такое, а тут было так тихо, так культурно. С трудом можно было сказать, когда мы снимаем, а когда нет. Это была действительно потрясающая, спокойная атмосфера.

Отразилось ли это каким-то образом на вашей игре?
Думаю, да. Потому что тебе нужно быть очень сконцентрированным, когда работаешь с Рубеном. Ты постоянно пробуешь разные вещи, постоянно импровизируешь, постоянно меняешь сцену и работаешь над ней. И это требует от тебя полного присутствия. Ты не сидишь в телефоне, не жуёшь что-то в углу, ты именно здесь. Как только ты приходишь на площадку сразу после грима – всё, ты уже здесь, играешь. После ланча ты возвращаешься, и ты снова сразу в работе на следующие восемь часов, вот так. Я думаю, это определённого рода требование, чтобы все были спокойны и сконцентрированы.

Как бы вы описали своего персонажа?
Она загадка, знаете. Мне кажется, что она наслаждается жизнью, она умная, беззаботная, она проверяет Кристиана (его сыграл Клас Банг. – Прим. ред.) и давит на него, она выводит его из себя, чтобы получить ответы на вопросы, на которые он не хочет отвечать. Ставит его в неудобное положение и, думаю, получает от этого удовольствие.

Я знаю, что Клас Банг изучал историю искусства для этой роли. Вы тоже?
Нет, мне не пришлось. Моя героиня больше относится к личной стороне его жизни. Так что мне не нужно было разбираться в искусстве, что здорово. Предполагается, что она не очень хорошая журналистка. (Улыбается.) Было классно! Я изобразила её немного наивной.  

Вы что-то почерпнули из опыта работы с Рубеном для ваших будущих проектов?
Да, одна из самых важных вещей, которую он требует от актёров, – это правдивость и честность. И тебе нужно постоянно искать самый правдивый ответ, самую честную и искреннюю реакцию. Он может сразу сказать, если ты врёшь, может быстро понять, что это ненатурально. И я думаю, это самое важное в игре, и надеюсь, что пронесу это всюду в своей работе!