Анук Виппрехт – голландка 32 лет, которая выглядит как подросток. Многие могли бы назвать её странной – Анук в своей работе объединяет моду и технологии. Она скорее художник, нежели дизайнер в стандартном понимании этого слова. Сама Анук предпочитает называть себя дизайнером, который работает в сфере FashionTech (симбиоз моды и технологий) и больше привык к отвёртке, чем к ниткам и иголке. Во время последней Недели моды в Милане Анук пригласили на встречу открытого культурного интернет-сообщества Meet the Media Guru ("Познакомьтесь с медиагуру"). По просьбе организаторов она рассказала о своём поэтическом видении моды и продемонстрировала свои провокационные творения. Это она создала "платье-робот", которое способно выразить эмоциональное состояние владелицы с помощью световой иллюминации. Она же представила "платье-паук" с сенсорами и электронными щупальцами, которые активируются, когда кто-то подходит к человеку слишком близко. Этим же целям служит "дымящееся платье". При вторжении в личное пространство владелицы наряд начинает дымиться. Среди проектов Анук Виппрехт также и сотрудничество с поп-звездой Викторией Модестой, у которой ампутирована одна нога. Специально для Виктории Анук сделала высокотехнологичный и модный протез.

– Это был очень интересный опыт, – поделилась дизайнер с Metro. – Обычно инвалидность для людей ассоциируется с неким позором, её всячески скрывают. Мы же с Викторией выставили её напоказ. Наш протез мог быть использован для переключения музыкальных композиций на плеере, да и вообще, имел очень нестандартную форму.

Нам удалось задать Анук Виппрехт ещё несколько вопросов.
 
Вам нравится работать с приложениями или приборами, помогающими людям с инвалидностью?

– Я создала "Единорога". Это такой специальный шлем с беспроводными электродами, способный мониторить поведение детей с дефицитом внимания. В Соединённых Штатах, к примеру, на борьбу с этим недугом брошено много медицинских сил. Но с моим устройством детям не кажется, что они лечатся, они словно играют, чувствуют себя как супергерои, будучи на самом деле объектом исследования. В будущем я планирую поработать с проблемой аутизма, а также с невербальным общением. В этом плане технологичные вещи могут быть очень полезны – для передачи каких-либо сигналов.

Какими вы видите отношения между миром моды и миром технологий?

– Я начала заниматься дизайном в 14 лет в мире классической моды. Однако этого оказалось недостаточно. Мне особенно помогла платформа Arduino, которая позволяет работать с программированием и робототехникой без какой-то особенной базы знаний. Поначалу модные бренды не слишком хотели иметь со мной дело, я получала бизнес-предложения лишь  от технических компаний. Сейчас технологии в тренде, я, к примеру, создаю ожерелье вместе со Swaroski – оно будет активироваться вместе с сердцебиением человека.

Вы считаетесь гуру в своём деле. Как это сказывается на вашей работе?

– На первых порах в среде разработчиков, где преобладают мужчины, чувствовалась некая проблематичность в общении. Когда меня узнали, всё изменилось. Все хотят работать со мной – с сильной женщиной.

Ваши разработки находятся в открытом доступе… Не боитесь плагиата?

– Совсем нет. Я как-то увидела своё "платье-паук", только из лего. Это было потрясающе!