Зашёл в тупик

Духовный путь Земляники начался в церкви. Постригся в монахи и стал дьяконом,  через год – священником.

– В семинарии нас учили, что священнослужитель – особый человек, находящийся по положению выше мирян, – рассказал Metro Христофер. – Его предназначение – поучать людей, порицать их за нецерковный образ жизни, за нарушение поста, за недостаточно ревностное отношение к Церкви. Мы приходили к Иисусу, а оказывались в церковном институте, где место Иисуса было занято догматической бюрократией. Я стал ловить себя на озлобленности, раздражительности, мизантропии. Но вместо покоя к прежним скорбям добавилась новая – досада от того, что не могу теперь создать семью и иметь детей. Я понял, что зашёл в тупик, и попросил вывести меня за штат. Я знаю многих священников моего поколения, чья церковная жизнь закончилась так же. Скорее всего, у нас были завышенные ожидания, сформированные святоотеческой литературой, которой мы зачитывались. Но в реальной жизни от священника требовались качества чиновника, предпринимателя, актёра и психолога. Безусловно, есть добросовестные батюшки, которые на своём месте приносят пользу людям. Но я-то пришёл в церковь за другим.

"Почитаю Иисуса"

Христофер стал шаманом спонтанно. Просто однажды у него появилось острое желание поехать куда-нибудь, он ткнул наугад пальцем в карту – и в итоге попал на Ольхон. Там и произошло его первое шаманское посвящение.

– Потом было ещё два. Месяц жил в степи... Несколько дней провёл в каменной пещере, в которую меня опустили на верёвках. Последнее посвящение получил в Тыве – от Верховного шамана Тывы и России Кара-оол Допчун-оол Тюлюшевича. Подчеркну – я не "перешёл в шаманизм". Я стал шаманом, при этом продолжаю почитать Иисуса. Он был тоже своего рода Великим Шаманом.

По словам Христофера, шаманизм не похож ни на одну из мировых религий.

– Шаманы были задолго до того, как Моисей получил на Синае скрижали Завета, а Будда сел в позу лотоса под деревом Бодхи. Если мировые религии – традиционные, шаманизм – изначальная, появившаяся тогда, когда появился сам человек.

Что делает

На новом поприще Христофер добивается того, чтобы шаманизм занял достойное место среди традиционных религий России.  Он отметил, что в церковных предании и практике много общего с шаманизмом.

– Наверняка видели в американских фильмах, как католический священник "изгоняет дьявола". В православии это "отчитка". Некоторые батюшки по благословению архиерея берутся за это. К ним приводят людей с психическими расстройствами, которых в церкви принято называть "бесноватыми". Иногда получается беса изгнать, иногда – нет. Тогда опытные священники советуют обратиться к шаману.

По мнению Христофера, РПЦ с шаманизмом делить нечего – нужно вести диалог, чем он, как администратор, и занимается. А как шаман – всячески помогает людям:

– Провожу обряды, совершаю открытие дороги, проводы застрявших душ. Принимаю людей как целитель, требую от обратившихся выполнять рекомендации профессиональных медиков. Работаю с телом по шаманским методикам. Практикую оракулом при необходимости. В общем, когда помощь нужна – помогаю!