Паблик "ВКонтакте" собрал уже несколько тысяч подписчиков и сторонников. Люди с разных уголоков страны присылают примеры безграмотности, которые заставляют рыдать от смеха.

Ценник сыра «Баранесса», объявление о вакансии «токаря-унивесрала», вывеска на магазие «перделка одежды», предупреждающая табличка «перило окрашено»...

– Меня отец очень рано научил читать, и поэтому у меня есть то, что называют врождённой грамотностью, – рассказал Metro создатель группы и энтузиаст из Брянска Андрей Бондаренко. – Я сразу вижу, когда что-то написано не по правилам.

По словам Андрея, сначала он просто смеялся, а потом решил бороться – начал писать жалобы руководителям предприятий, которым принадлежали безграмотные рекламные тексты.

– Интересно, что никто меня ни разу не послал, – удивляется Андрей. – В некоторых магазинах даже скидки давали.

Нужно отметить, что в группу присылают не только рекламу с орфографическими ошибками. Иногда с точки зрения грамоты всё нормально, но контекст подводит. Например, студия красоты «Хичкок» или рекламный щит с красоткой и надписью «Дарите женщинам цветы» на магазине, где продают погребальные венки.

– Пару месяцев назад наши друзья из МГГУ имени Шолохова подготовили законопроект о штрафах за безграмотную рекламу, – сказал Metro Андрей Бондаренко. – Правда, он ещё сырой, но идея, мне кажется, хорошая.